Воспитание и уход за ребенком до 3 лет

Уход за ребенком 3 лет

Согласитесь, что уход за ребенком 3 лет подразумевает и организацию правильного питания. От двух до трех лет малышу уже не нужна та опека, в которой он нуждался ранее. Можно посадить малыша за общий стол, так как для него очень важно присутствовать в кругу взрослых, но все же готовьте кушать ребенку пока отдельно.

Малыш сейчас уже обращает внимание и на красоту, и то насколько аккуратно накрыт обеденный стол, даже на то, как соблюдаются правила этикета взрослыми за столом. Поэтому применяйте при сервировке стола красивую посуду, не забывайте про салфетки. Это малыш точно запомнит навсегда.

Со временем переходите на четырехразовое кормление, должны быть и завтрак, и обед, и полдник, и ужин. Конечно, по желанию малыша можно сохранить и второй завтрак, давайте ребенку сок и яблоко или молоко с булочкой.

Меню для ребенка 3-х лет.

Основным принципом питания детей в 3 года является то, что большинство продуктов должны съедаться в 1-ый завтрак, в обед и на ужин. Пусть питание ребенка в 3 года будет регулярным, лучше если кроха будет кушать в одно и то же время.

Нужно более разнообразить меню ребенка, не стоит кормить его одними и теми же блюдами. Ведь, в конце концов, малыш вообще станет отказываться, их есть, а продукты нелюбимые в этом возрасте могут никогда не полюбиться ребенку. Не стоит детям в этом возрасте давать жирные и острые блюда, применяя пряности, нужно ограничить применение разных маринадов, к тому же тушеные блюда и жареные лучше готовить малышу где-то 2 раза в неделю, чаще не надо.

Большое внимание обращайте на то, какое качество у употребляемых ребенком продуктов.

Весьма ценным продуктом в рационе малыша, конечно, считается молоко.

Важность молока и молочных продуктов в питании ребенка.

В молоке и остальных молочных продуктах кроме белка содержится большое количество минеральных солей и важных витаминов. Только давайте малышу лишь свежее молоко и в обязательном порядке кипятите его перед применением. Какие-либо порции молока, допустим, на завтрак или на ужин, заменяйте молочными продуктами, такими как кефир, йогурт, творог и остальные. Кстати, домашний творог нужно готовить на кипяченом молоке.

Гигиена ребенка 3 лет

Безусловно, что уход за ребенком 3 лет – это и содержание гигиены. Большое внимание уделяйте чистоте пола, ведь малыш, активно двигаясь, проводит на нем большую часть дня. Поэтому каждый день проводите влажную уборку в доме.

От двух до трех лет у ребенка начинают закрепляться каждодневные навыки гигиены, такие как чистка зубов или мытье рук. Поэтому родители должны подавать малышам пример, так как он в этом возрасте играет огромную роль, ведь дети во всем хотят подражать взрослым.

Гигиена ребенка в 3 года: уход за зубами.

Большое удовольствие ребенку приносит чистка зубов, ее ребенок начинает проводить где-то в этом возрасте. Периодически демонстрируйте ребенку медленные движения щеткой. Чистите зубы малышу вертикальными движениями, ведь больше всего остатков пищи скрывается именно в углублениях между зубками.

Утром чистите зубки крохе после завтрака, ну а вечером после того как он поужинает. Приучайте малыша в течение дня всегда полоскать рот, тем более, после употребления сладостей. Нужно научить ребенка ухаживать за щеткой: чтобы малыш щетку тщательно промывал водой и ставил на место. Пусть щетка хранится ручкой вниз, лучше щетку ребенка хранить отдельно от взрослых или просто держать ее в футляре. Как Вы понимаете, главным правилом, которого обязаны придерживаться родители, соблюдая уход за ребенком 3 лет – это поддержание чистоты.

Гигиена ребенка в 3 года: умывание и купание.

Детки этого возраста купаются и умываются с огромным удовольствием. Лучше держите предметы ребенка в ванной всегда отдельно от ваших. Используйте для купания малыша не лишь детское мыло, а и всякие ароматизированные средства, которые предназначены для ухода за ребенком и от которых он получит большое удовольствие. При купании нужно проверять тело ребенка на наличие на нем разных ссадин, синяков или высыпаний.

Нужно приучать малыша пользоваться только своим полотенцем и предметами для купания. В этом возрасте малыш уже может самостоятельно расчесывать свои волосы. Для этого применяйте мягкую щетку, ее храните отдельно и периодически мойте с мылом.

К тому же следует подстригать ногти на руках и ногах один раз в неделю. Обрабатывайте края с помощью пилочки.

Гигиена ребенка в 3 года: одежда.

Безусловно, уход за ребенком 3 лет, требует правильного подбора одежды. Пусть одежда малыша соответствует и времени года, и также температуре на улице, ведь малыш много двигается и одежда неудобная создает для него дискомфорт. Меняйте белье ребенку где-то 2 раза за день. Не стоит покупать ребенку синтетическое белье, ведь оно не может пропускать воздух и впитывать пот, к тому же бывает, после носки таких вещей, появляется аллергия. Кстати, вещи из хлопка не одевайте непосредственно на тело, так как это может привести к раздражению. Одевайте ребенка на ночь в детскую пижаму, но без опасной плотной резинки на ней, которая может давить.

Соблюдаем гигиену ребенка 3 лет: обувь

Подбирайте для малыша такую обувь, которая не натирает ножки, не деформирует их и пропускает воздух. Выбирая обувь, учитывайте и климатические условия, характер занятий ребенка. Пусть обувь малыша прилегает к ноге, но не сдавливайте ее. Не покупайте сильно свободную обувь, которую мамы любят брать на пару сезонов вперед, ведь это может привести к тому, что стопа малыша будет неправильно развиваться. Выбирайте для лета обувь с фиксированной пяткой.

Весьма ценным продуктом в рационе малыша, конечно, считается молоко.

Мультики от года до трёх

Мультики до трёх-четырёх лет не развивают ребёнка, его развивает предметно-манипулятивная деятельность, сенсорика, другими словами – ему нужно всё трогать, нюхать, пробовать на вкус, а не отстранённо смотреть. Если учите цвета, то на осязаемых предметах, животных (или на карточках), а ещё лучше вживую, и тому подобное. Для развития мозга ребёнка в этом возрасте пользы будет больше от махания палкой на улице и собирания шишек, чем от «умных» мультиков. Также стоит отметить, что необходимо бережно относиться к зрению малыша, так как в случае плохого зрения может тормозиться и умственное развитие ребёнка. А при просмотре гаджетов зрение может испортиться.

Нужно отметить, до трёх лет (плюс-минус несколько месяцев) дети, как правило, коммуницируют через взрослого или старшего. А вот уже с четырёх-пяти лет им интереснее другие дети, и тут родителям нужно не влезать в их игры. Кто-то может не согласиться и сказать, что мой двухгодовалый сын очень даже хорошо себя чувствует в обществе других детей, в итоге оказывается, что у него есть старший брат или сестра. Но как только брата или сестры нет, он закатывает истерику. Таковы дети до трёх лет, им нужен где-то рядом «его» взрослый.

Воспитание детей от 0 до 3 лет, как правильно сформировать характер?

Определенных рецептов воспитания детей от 0 до 3 лет нет, ведь многое зависит от окружающей среды, состояния здоровья крохи, особенностей его организма и даже сложившихся привычек.

Однако есть родители, считающие, что формированием будущего малыша и развитием его кругозора нужно заниматься с первого дня жизни.

Лев Николаевич Толстой заслуженно считал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».


Лев Николаевич Толстой заслуженно считал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».

Прекращение выплат

Существуют ситуации, при которых происходит прекращение выплаты до 3 лет:

  • женщина уволилась по собственному желанию;
  • получает пособие по безработице;
  • досрочный выход из отпуска;
  • из отпуска по уходу за ребенком женщина переходит в отпуск по беременности и родам;
  • ребенка забрали в интернат;
  • мать лишили родительских прав.

Прекращение выплат пособия на ребенка наступает со следующего месяца после возникновения этих обстоятельств.

  • заявитель лишен или ограничен в родительских правах в отношении ребенка;
  • смерть ребенка, на которого возникло право на единовременную выплату в размере 10 000 рублей;
  • предоставлены недостоверные сведения.

Правила воспитания детей от 1 до 3 лет

В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка?

К настоящему времени необходимость воспитывать ребенка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данными.

Существенное значение в воспитании имеют такие факторы, как постепенное увеличение отрезков времени бодрствования, отражающие работоспособность мозга ребенка, раннее развитие у него анализаторов (слух, зрение и др.), а также развитие речи.

Читайте также:  Желчегонный сбор №3 - инструкция по применению, цена, аналоги, дозировка для взрослых и детей

И если не заниматься воспитанием малыша с первых месяцев его жизни, можно многое упустить. Нельзя терять ни одного дня для осуществления процесса воспитания.

Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте первых 3—4 лет жизни.

Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежны либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных привычек, создающих картину отрицательного поведения ребенка.

Дать какие-то готовые рецепты воспитания ребенка нельзя, так как многое здесь зависит от индивидуальных (типологических) особенностей детей, окружающей обстановки, прошлого опыта ребенка, привычек, сложившихся у него ранее, состояния его здоровья.

Однако имеется ряд общих педагогических правил, которые родителям необходимо соблюдать. Рассмотрим некоторые из них.

С ребенком надо обращаться ровно и спокойно.

Детям легко передается настроение родителей. Громкий, сердитый окрик ребенка отцом или матерью быстро возбуждают его — появляются слезы, малыш начинает капризничать.

Резкие движения, «дергание» ребенка при одевании, умывании или укладывании спать приводят к тому, что он отказывается выполнять поручения взрослых, становится раздражительным.

Вот почему родителям в любой ситуации необходимо сохранять ровное и спокойное отношение к ребенку, избегать «эмоциональных срывов», раздражительного тона и т. д.

Единство воспитания.

У вас уже накоплен определенный опыт воспитания ребенка. Знаете, как его покормить, как уложить спать, как успокоить, развлечь и т. д.

Ребенок легче приспосабливается к окружающей обстановке, если родители применяют привычные для него способы обращения с ним.

Любое изменение знакомых воспитательных приемов или применение новых, пока что малопонятных для ребенка правил, нарушает его привычки и вызывает неуравновешенность поведения.

Например, ребенок привык ложиться спать в коляске на улице. Попробуйте уложить его в это же время дома, в кровати — вы испытаете определенные трудности.

Изменения в методику воспитания можно вносить лишь в соответствии с возрастом ребенка, когда необходимо предъявлять новые требования: самостоятельно есть, самостоятельно раздеваться и др.

В таком случае изменения воспитательных приемов не вызовут нежелательных сдвигов в поведении, поскольку они вносятся на базе приобретаемых, новых умений ребенка.

Понятие «единство воспитания», кроме единства методики педагогических приемов, включает также единство подхода к ребенку со стороны всех взрослых лиц, принимающих участие в его воспитании.

У мамы и папы, бабушки и т. д. должна быть полная согласованность в подходе к ребенку, предъявлении тех или иных требований.

Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения.

Если мама запрещает «трогать часы», а папа разрешает «бери, играй, сыночек!», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» — «нельзя».

При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать?

Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность.

Родители должны хорошо знать, что может повлечь за собой эта шутливая замена «нельзя» на «можно».

Итак, единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи — важное педагогическое требование. Помните, что ваш ребёнок в этом возрасте более чуткий, сообразительный и умный, чем думают иногда некоторые родители.

Ваше требование—закон.

Есть еще одно «волшебное» слово, очень необходимое в процессе воспитания — «надо».

Правильная, адекватная реакция ребенка на слово «надо» вырабатывается лишь в том случае, когда родители уже в этом возрасте приучают малыша обязательно выполнять свои просьбы или требования.

Очень важно при этом, чтобы ваше требование было обосновано и совпадало с желанием ребенка или с его потребностью. Например, вы говорите: «надо спать» — при укладывании малыша в положенное для него время, или «пойдем гулять», когда действительно наступило время прогулки.

Кроме этого условия, для выработки нужной реакции ребенка на слове «надо» требования взрослых должны быть выполнимы для него.

Непосильным для детей раннего возраста (1—3 года) являются такие требования родителей, как сидеть спокойно или длительно ожидать чего-либо.

Находиться в неподвижном состоянии ребенок в этом возрасте еще не может. Умение «подождать», «посидеть» и пр. надо упражнять постепенно. Оно сформируется в более старшем возрасте, после трех лет.

Далее, каждый раз необходимо проследить, чтобы ребенок ваше поручение выполнил. И если на всякое ваше предложение что-то сделать ребенок будет отвечать обязательным его выполнением, у него сформируется привычка правильно вести себя в соответствии с той или иной просьбой взрослых. А ведь это не что иное, как послушание.

Как приятно слышать такую характеристику «какой послушный ребенок!» С таким ребенком легко родителям и воспитателям.

Развитие самостоятельности.

Если малыш тянется к предмету, который привлек его внимание, заинтересовал (например, игрушка), и, наконец, достает этот предмет сам, без помощи взрослых — он радуется, испытывает удовлетворение от «своих самостоятельных действий.

Такие действия ребенка надо поощрять («вот молодец, что достал сам»), это в еще большей степени укрепит его тягу к самостоятельности.

Бывает и так, что малыш в аналогичной ситуации сигналит — «не могу», «никак» и просит помочь взрослых «дай-дай-дай». И все же не спешите ему на выручку, а постарайтесь словами побудить его к самостоятельным действиям. «Ты уже большой, достань сам, попробуй».

Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок сделал сам то, что у него не получалось. На начальном этапе можно незаметно помочь ему довести дело до положительного результата, чтобы закрепить уверенность в своих возможностях.

Таким путем вы формируете у ребенка потребность в самостоятельных действиях, умение преодолевать трудности.

Можете ли вы быть образцом для подражания?

Обычно в 2—3-летнем возрасте дети склонны подражать действиям взрослых: малыши в игре изображают действия матери, отца, бабушки, доктора и т. д. Они «кормят» и «лечат» кукол, «готовят» обед, «читают» книги.

Приятно видеть, если подражательные действия ребенка состоят из выполнения положительных правил. А если нет? Кого в этом винить? Разумеется взрослых. Это в их поведении он увидел, а затем и воспроизвел отрицательное.

Способность ребенка к подражанию очень полезна для правильного воспитания, так как на ее основе происходит в основном обучение необходимым навыкам и привычкам.

Подражая действиям взрослых ребенок учится многому—аккуратно есть, складывать свою одежду, убирать обувь, собирать игрушки. И в дальнейшем многие гигиенические навыки, манеры культурного поведения дети получают, глядя на аналогичные действия старших.

При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать?

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие. Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.
Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения.

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо. И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

4 вещи, которые действительно важно дать ребенку до 3 лет

Известная инстамама делится полезными советами о том, как стоит и не стоит воспитывать и развивать детей до 3 лет. Что именно нужно ребенку больше всего — конечно, родительская любовь, внимание, понимание и поддержка. Это залог успешного будущего вашего малыша, именно это сделает его счастливым гением.

Иногда мне хочется вернуться в прошлое, встретить себя до рождения детей, всю такую занятую и уставшую, и вставить ей… мозги

Знаете, какую первую книгу я прочитала, когда была беременна в первый раз? Хит от Масару Ибуки «После трех уже поздно». Пока у меня не было детей, информация из этой книги казалась мне просто восхитительной! Там любящие родители целыми днями занимаются с детьми, а годовалые малыши играют на скрипке и говорят на иностранном языке. Звучало заманчиво. А главное — легко! Просто занимайся со своим ребенком, и он вырастет гением!

Читайте также:  Все об эпиляторах и других способах удаления нежелательных волос. Как выбрать лучший женский эпилятор

А потом родился Дима. Он не спал, орал, не брал грудь, мучился коликами и зубками. Точнее, он спал — после двухчасовых укачиваний у меня на руках и примерно двадцать минут. После чего просыпался, орал, и нужно было снова укачивать. Мы с мужем соответственно тоже не спали, не успевали есть… Мы скатывались в огромную депрессию под названием «Дети: ожидание и реальность». Каждый день я плакала — то от усталости, то от взрыва послеродовых гормонов, то от беспомощности в попытках что-то изменить.

Но параллельно с этим я вспоминала о той книге, где «после трех уже поздно», и испытывала огромное чувство вины — ведь пока у других родителей дети с трех месяцев разучивали карточки со словами, а в год уже говорили на двух языках и играли на скрипке, я просто пыталась выжить. Пыталась хоть немного поспать, пыталась улыбаться, когда младенец истерит часами. Какие там скрипки и языки? Мне бы первичные потребности утолить (сон, еда, голову вымыть). Но все мои мысли были о том, сколько же я упускаю. Ведь после трех уже поздно!

Иногда мне хочется вернуться в прошлое, встретить себя до рождения детей, всю такую занятую и уставшую, и вставить ей… мозги

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Ребёнок до 3 лет

Важно также постепенно учить ребенка концентрироваться на какой-то задаче в течение хотя бы 3-5 минут и самому пытаться найти решение.
Помимо навыков личной гигиены, о которых было упомянуто выше, к трем годам следует научить ребенка пользоваться не только ложкой, но и вилкой, научить его аккуратно есть и пить.

Воспитание ребенка от 2 до 3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает осваивать речь. В этом возрасте он уже вполне способен понимать ваши слова, оценивать эмоции и интонацию, запоминать запреты.
Продолжайте воспитывать ребенка согласно поставленным вами целям. Вне зависимости от этих целей оставайтесь всегда последовательным. Последовательность является основополагающим фактором восприятия ваших слов ребенком. Особенно в возрасте 3-х лет. Именно в этот период многие малыши переживают кризис становления собственного «Я».
В чем проявляется это кризис? Несколько типичных признаков:

  • Малыши все делают наперекор взрослым.
  • Не соблюдают систему запретов.
  • Постоянно проверяют рамки дозволенного.
  • Шкодят и наблюдают за реакцией родителей.
  • Закатывают истерики.
  • Хныкают без причины.

То, как проявят себя родители в этот период, сыграет большую роль в будущем в жизни ребенка. Если уступать, «лишь бы не ревел», то родительского авторитета в будущем просто может не быть. Если «ломать» характер малыша, то он может вырасти неуверенным в себе и несчастным человеком.
Оптимальным вариантом будет сочетание вашей безусловной любви к ребенку с вашей безусловной последовательностью выполнения обещаний. Лучше всего в этот период запрещать малышу только, что действительно ему нельзя. Запрет необходимо аргументировать, объяснить несколько раз, если это потребуется и обязательно выполнить! Не поддавайтесь на уговоры, истерики, сдерживайте себя, даже если будет трудно. Сказали «Нет!», значит держитесь этого запрета. Как только дадите слабину, ребенок почувствует это, и в будущем вам будет сложнее найти с ним общий язык.
Совет: не создавайте сложную и обширную систему запретов. В ней ребенок будет пребывать, как в тумане. Пусть ребенок чувствует себя свободно, уверенно и раскованно, но всегда помнит, что в доме старший не он.

Детское горе воспринимается ребенком не менее значимо, нежели взрослое. Только переживают его дети п .

Старайтесь в воспитании детей придерживаться одних принципов всей семьей. Непозволительно вместе с папой делать то, что не разрешает делать мама. При таком подходе у ребенка быстро сформируется неуважительное отношение к маме, упадет ее авторитет, появится уверенность в безнаказанности.
Если один родитель не согласен с поведением другого родителя, то высказывать свое мнение стоит сугубо в личной обстановке. Ребенок не должен слышать ваших споров. Тоже самое относится к бабушкам и дедушкам, которые любят баловать своих внуков и все им позволяют. Попросите их придерживаться вашей схемы воспитания, иначе каждый раз после визита к родственникам вам придется бороться с новым потоком истерик.

Юмор на службе дисциплины

Чувство юмора всегда помогает в воспитании, особенно когда речь идет о воспитании детей от 1 года до 3 лет.

Юмор облегчает жизнь. Он поднимает настроение и делает дисциплинарные методы воспитания детей более эффективными, не дает кричать или злиться и позволяет ребенку уступить. Юмор выручает в ситуациях, которые довели бы вас до белого каления, например, когда ваш ребенок отказывается садиться в прогулочную коляску. Не затевайте бесплодную схватку с визгом и криками протеста, предупредите «взрыв» раздражения какой-нибудь неожиданной шуткой. Скажем, предложите посадить в коляску собачку или притворитесь, что сядете в нее сами. Нелепость вашего предложения скорее всего отвлечет малыша на какое-то время, чтобы вы успели засунуть его в коляску без скандала.

Юмор помогает разнообразить обязательные процедуры. Притворитесь, что вы — собачка, львенок, Микки-Маус или другой любимый ребенком персонаж, сопровождайте неприятные моменты забавными песенками или «спортивными» комментариями («Вот мама берет мыло, подставляет его под воду. А где же грязные щёки? Да вот же они. Мазок, еще мазок. Грязь побеждена. Теперь полотенце»), несите ребенка переодеваться вверх ногами, отвлеките его от рыданий забавными рожицами в зеркале, вместо того чтобы нетерпеливо кричать: «Замолчи немедленно!».

Если вы почаще будете воспринимать друг друга с юмором, это добавит солнечных дней в бурный второй год.

Другие забавные способы добиться от ребенка взаимодействия перечислены в статье “Ложка сахара”.

  • Отпускать ребенка должен тот взрослый, который отпра­вил его на “перерыв”. Это очень важный момент в воспитании детей до трех лет. Например: мама поставила малыша в угол, а разрешил выйти дедушка – ребенок может сделать вывод, что мама хотела оставить его в углу навеч­но, а дедушка спас, поскольку считает, что он вовсе и не заслуживает наказания.

Роль развивающей игры

Для малыша дошкольного возраста игра — основной способ познания. В процессе игры он приобретает жизненный опыт, подражает взрослым, усваивает свою социальную роль. Чтобы научить ребенка определенным навыкам, следует использовать эту особенность возраста, каждое занятие сопровождать элементом игры.

Нельзя мешать самостоятельной игре малыша. Взрослому кажется, что катать машинку по столу скучно, но для дошкольника это —возможность освоить, как движется машинка, ощутить ее вес, изучить форму. По-настоящему скучные занятия дети бросают. Чтобы увлечь малыша неинтересным, но полезным делом, важно показать собственный пример. Мальчик охотнее повторяет действия за папой, а девочка — за мамой. Если взрослые готовят обед, дети с удовольствием сидят рядом, играют с продуктами: лепят из теста или пересыпают крупы. Подражая отцу, малыш будет «помогать» ему чинить машину.

Читайте также:  Анализ на ВИЧ: как и где можно сдать, сколько по времени делается

Стремясь помочь родителям, дети портят, ломают вещи. Этот период нужно переждать. Нельзя высмеивать или ругать ребенка, если он хотел помочь накрыть на стол и случайно уронил тарелку. Лучше попросить его помочь принести веник, чтобы убрать осколки. Играя он быстро осваивает необходимые навыки.

Нельзя мешать самостоятельной игре малыша. Взрослому кажется, что катать машинку по столу скучно, но для дошкольника это —возможность освоить, как движется машинка, ощутить ее вес, изучить форму. По-настоящему скучные занятия дети бросают. Чтобы увлечь малыша неинтересным, но полезным делом, важно показать собственный пример. Мальчик охотнее повторяет действия за папой, а девочка — за мамой. Если взрослые готовят обед, дети с удовольствием сидят рядом, играют с продуктами: лепят из теста или пересыпают крупы. Подражая отцу, малыш будет «помогать» ему чинить машину.

Нюансы воспитания ребенка до 3 лет. Кризис двухлетнего возраста

В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много сюрпризов – приятных и не очень. Долгожданная первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово… Эти события запоминаются на всю жизнь и вызывают искреннюю радость.

Содержание

  • Воспитание детей до 3 лет
  • Кризис двух лет
  • Психология и маленькие хитрости

И вот постепенно устанавливается определенный распорядок дня: режим питания, прогулок, развивающих занятий. Такие радостные хлопоты требуют от родителей и окружающих ребенка людей определенных знаний.


В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много сюрпризов – приятных и не очень. Долгожданная первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово… Эти события запоминаются на всю жизнь и вызывают искреннюю радость.

Физическое воспитание

Как правильно воспитывать ребенка? В течение первых трех лет жизни малыш переходит от полной беспомощности до полной физической независимости.

С рождения до 3 месяцев дети учатся контролировать свои мышцы и движения. Первый месяц развития ребенка очень важен. С развитием моторики дети будут учиться взаимодействовать с окружающей их средой. В один месяц отроду ребенок может поворачивать голову из стороны в сторону, когда лежит на спине или животе, и может двигать ручками.

От 3 до 6 месяцев координация продолжает улучшаться все больше, чем ближе ребенок подходит к 6 месяцам. В 3 месяца ребенок обычно учится переворачиваться с живота на спинку, а в 6 месяцев — со спины на живот. Физическое воспитание детей 3-6 месяцев может заключаться для родителей фактически только в массаже.

От 6 до 12 месяцев, когда ребенок приближается к своему первому дню рождения, его моторные навыки продолжают развиваться, и он может начать исследовать уже мир вокруг. В возрасте 5-6 месяцев ребенок может начать сидеть без поддержки, а начинает стоять с поддержкой в 7-8 месяцев. Примерно в 8,5 месяцев дети начинают ползать, пользуясь руками и коленками. Способность самостоятельно стоять занимает немного больше времени — годовалый малыш должен уже должен обладать этим навыком.

От 12 до 24 месяцев. К 12-месячному возрасту обычный ребенок может сделать несколько шагов самостоятельно. Между 13 и 15 месяцами навыки ходьбы улучшаются, и маленький человечек может уже самостоятельно пройти хотя бы через комнату. Воспроизведение движений, таких, как поднимание ножек, бросание мяча, начинается около 18 месяцев, и в это время дети могут начать бегать, подниматься по лестнице с посторонней помощью и играть в мяч.

От 24 до 36 месяцев координация улучшается, и малыш ходит уже более плавно. В списке умений детей до 3 лет — стояние на одной ноге, хождение на цыпочках и хождение назад. Здоровый ребенок в 2 года умеет прыгать на месте, в состоянии перепрыгнуть через объекты по достижении 3 лет. В период с 30 до 36 месяцев, малыши начинают ходить вверх по лестнице, чередуя ноги без помощи взрослого и без держания за поручень. В этом возрасте уже в течение летнего сезона нужно начинать ходить на разные спортивные площадки и гимнастические комплексы, чтобы развивать ловкость и координацию. Зимой малыша такого возраста можно ставить на лыжи.


Дети слышат и слушают музыку с самого рождения. Сначала они просто слушают, затем начинают подпевать, еще позднее добавляют движения и танцы. Для детей 3 лет и младше рекомендуется классика, звуки природы и детские песенки. Обязательно нужно читать и учить с малышом стихи детских авторов (Барто, Маршак), потешки, загадки, читать сказки народов мира.

Дети до 3 лет: специфика воспитания и развития

Первые три года жизни ребёнка очень волнительные для детей и родителей. Не удивительно, ведь в этом возрасте развиваются главные способности и навыки ребёнка, такие как умение, ходить, самостоятельно кушать, говорить.

ДетВ этой статье мы расскажем о специфике воспитания и развития детей до 3 лет.

В период до 3 лет члены семьи столкнуться не только с приятными воспоминаниями, но и с капризами, плачем ребёнка, что связано с физическим развитием, познанием окружающего мира.

В это время важным для родителей после физического развития и здоровья, является увеличение словарного запаса ребёнка. Для этого необходимо как можно чаще беседовать с малышом, комментировать действия или явления вокруг, названия предметов, ощущений и т. д.

Познание окружающей среды превышает все интересы. Задача родителей не допустить возможности несчастных случаев и травм. Взрослые всегда должны быть рядом с ребёнком или малыш должен хотя бы находиться в поле зрения. Не стоит запрещать малышу делать какое-либо действие, если оно не является опасным, от этого интерес и чувство неудовлетворённости только возрастёт. Не стоит забывать и о словесной поддержке и комментировании действий.

В возрасте 1 года и старше стоит обратить внимание на самостоятельность ребёнка. Это проявляется не только во время игры. Малыш уже может осваивать ложку, чашку, стоит начинать приучать его к горшку.

Дети постарше могут учиться снимать или надевать одежду, убирать игрушки и помогать взрослым, выполняя их просьбы. Родителям стоит хвалить ребёнка за инициативу. Ни в коем случае не заострять внимание на неудачах, ведь малыш только учится.

Сегодня существует множество игрушек для любого возраста. Годовалые дети предпочитают красочные предметы, игрушки для развития моторики рук, а также игры с водой и песком под присмотром взрослых.

Для детей постарше увлекательными станут ролевые игрушки, механические, музыкальные, а также мячи, куклы, машины и головоломки. Полезным занятием станет также игра в конструктор, пирамиды, мозаика и пазлы.

В возрасте 2 года и 6 месяцев у детей стремительно развивается речевой аппарат, увеличивается словарный запас, а также возникает большое количество вопросов, которые они задают взрослым.

Реакция членов семьи должна быть любезной и доброжелательной, ведь ребёнок черпает свои знания об окружающем мире в семье. Важно дать понятное объяснение ребёнку на тот или иной вопрос, простое толкование вещам и явлениям.

Следует помнить, что у каждого ребёнка речь и словарный запас формируется индивидуально, поэтому не стоит сравнивать умения малыша со сверстниками.

Новым этапом развития чада может стать кризис двух лет — переходной период его взросления. Главные причины кризиса у двухлеток: оживлённое демонстрирование самостоятельности, открытие реальности дозволенного, взаимодействие с окружающей обстановкой.

В этом возрасте нередки истерики по поводу и без, а также всевозможные протесты и несогласие. Родителям важно помнить, что идти на поводу у маленького манипулятора нельзя, нужно искать пути разрешения ситуации в правильном направлении. Стоит провести беседу с малышом, попробовать его отвлечь и т. д. Ребёнку нужно понятно объяснить, что можно, а что нельзя.

Считается, что кризис 2 лет может начать проявляться в возрасте полутора лет, а пик его достигается к 2,5–3 годам. В это время для детей большое значение имеет поддержка родителей.

А взрослым следует быть справедливыми и настойчивыми во время принятия решений. Не стоит идти на уступки и поблажки, истерика и недовольство всего лишь издержки переходного возраста и взросления малыша.

Воспитание ребёнка в первые 3 года его жизни – интересный и очень трудоёмкий процесс. Родители должны набраться терпения и решительности, стать более ответственными и понимающими. Малыш изучает окружающий мир вместе с родителями, именно поэтому важно выбрать правильную стратегию и методику воспитания ребёнка.

В возрасте 1 года и старше стоит обратить внимание на самостоятельность ребёнка. Это проявляется не только во время игры. Малыш уже может осваивать ложку, чашку, стоит начинать приучать его к горшку.

Добавить комментарий