Посещение церкви во время месячных: можно или нет?

О так называемой женской нечистоте

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Можно ли ходить в церковь во время месячных: правила поведения в соборе

Критические дни являются неотъемлемыми спутниками женщины с момента полового созревания и до наступления менопаузы. Циклические кровяные выделения свидетельствуют о здоровье как репродуктивной системы, так и всего организма женщины. Но может ли данное проявление телесного благополучия отразиться на ее духовной жизни? Как, с точки зрения религии, трактуется женский цикл? Можно ли читать намаз во время месячных? Разрешается ли ходить в церковь когда идут менструации? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, опираясь на Святые Писания и мнения Святых Отцов Церкви.

Как относится церковь к месячным согласно Ветхому Завету

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли в церковь с месячными, необходимо разобраться во взгляде ортодоксальной Церкви на данное физиологическое явление.

Читайте также:  Таблетки Дафлон - инструкция, отзывы, применение

Грех Евы и Адама

Согласно Ветхому Завету менструация — наказание роду человеческому за грехопадение, к которому Ева подтолкнула Адама. Вкусив плод запретного дерева по совету Змея Искусителя, первые из людей, узрев свою телесность, лишились ангельской духовности. Женщина, явив слабость духа, обрекла род человеческий на вечные страдания.

В третьей главе Бытия Ветхого Завета, после того как узрели Адам и Ева наготу свою и сознались пред Богом в содеянном, Творец сказал Женщине: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».

Позднее, многие библеисты древности были склонны считать, что не только тягости беременности и болезненность родовой деятельности стали наказанием женской половине рода человеческого за грех ослушания, но и менструация является ежемесячным напоминанием о потере былой ангельской природы.

Отвечая на вопрос: «Можно ли в храм с месячными?» с точки зрения ветхозаветных теологов можно с уверенностью сказать: «Нет!». Более того, любая из дочерей Евы, пренебрегающая данным запретом оскверняет святое место и ввергает род свой в пучину греха.

Символ смерти

Многие теологи склонны олицетворять месячную кровь не с таинством рождения, а с систематическим напоминанием роду человеческому о его смертности. Тело — временный сосуд, наполненный Духом Святым. Лишь постоянно помня о скорой кончине «материи», неустанно совершенствуешь духовное начало.

Запрет на посещение храма в дни менструации тесно связан и с процессами, порождающими появление кровянистые выделения. В течение менструации происходит отторжение организмом неоплодотворенной яйцеклетки. Данный, вполне физиологический с точки зрения медицины, процесс, в религии граничит со смертью потенциального плода, а значит и души, в чреве матери. Согласно религиозным догмам времен Ветхого Завета, мертвое тело оскверняет Церковь, напоминая о потерянном бессмертии.

Христианство не запрещает молиться дома, но посещать Дом Божий женщине, по мнению ортодоксальных теологов, запрещается.

Гигиена

Еще одной причиной, запрещающей женщине переступать порог Святого Дома во время менструации является и забота о гигиене. Прокладки, тампоны и менструальные чаши появились относительно недавно. Средства «защиты» от излияния маточных выделений наружу в прошлом были достаточно примитивны. Говоря о дате зарождения данного запрета нужно помнить, что церковь тогда являлась местом наиболее массового скопления людей. Особенно, во время праздничных, знаковых служб.

Появление женщины во время менструации в подобном месте ставило под угрозу не только ее здоровье, но и здоровье окружающих. Существовало, да и существует, множество заболеваний, передающихся через отторгаемые организмом субстанции.

Подводя первые итоги поиска ответа на вопрос: «Почему нельзя ходить в церковь во время месячных», выделим несколько причин данного запрета с позиции видения ветхозаветных теологов:

  1. Гигиеническая.
  2. Менструация — осязаемое напоминание потомкам о грехопадении Евы.
  3. Отторгаемая яйцеклетка, с точки зрения религии, приравнивается к плоду, погибшему в результате выкидыша.
  4. Приравнивание кровянистых выделений к символу смертности всего сущего.

Менструация по Новому Завету

Христианство эры Нового Завета смотрит лояльнее на возможность женщины участвовать в церковной жизни в критические дни. Связаны изменения воззрений, а значит и богословских трактовок, с новым концептом человеческой сущности. Приняв страдания за грехи людские на Кресте, Иисус Христос освободил человечество от бренных оков тела. Лишь духовность и чистота, сила духа первостепенны отныне. Женщину, кровоточащую от месяца к месяцу, такой задумал Господь, а значит, в менструации нет ничего противоестественного. Ведь не может же плотское помешать в чистом и искреннем стремлении к общению с Богом.

В данном случае уместно вспомнить об апостоле Павле. Он утверждал, что всякое творение божье прекрасно и в нем нет не может быть ничего, что могло бы осквернить Создателя. Новый Завет не дает однозначного ответа на вопрос о том, можно ли посещать святые места во время месячных. Данная позиция стала причиной рождения разногласий между Святыми Отцами. Некоторые были уверены, что запрещать девушке посещать Церковь, означает идти вразрез с самим учением Христианства. В подтверждение своих слов, теологи, придерживающиеся данного мнения, приводят библейскую притчу об Иисусе и женщине, кровоточащей длительное время.

Прикосновение к полам одежды Спасителя излечило ее, а Сын Человеческий не только не оттолкнул страдалицу, а сказал ей: «Смелее, дочь!». Многие женщины спрашивают, можно ли читать молитвы во время месячных дома. Не будет ли это отступлением от принятых канонов. Христианство лояльно относится к данному вопросу и не считает критические дни препятствием для общения с Богом.

Можно ли заходить в церковь в «нечистые» дни

Однозначного ответа священника, о том можно ли войти в церковь во время месячных, нет. Необходимо испрашивать благословения у священника-настоятеля церкви, которую хочет посетить женщина.

Помните, что дела духовные сугубо индивидуальны. При крайней нужде или духовной смуте священник не откажется исповедать женщину. Телесная «нечистота» не станет помехой. Двери Господнего Дома всегда открыты для страждущих. Не существует строгого канона о том, как правильно или неправильно вести себя в вопросах Веры. Для Бога и женщина, и мужчина-любимое чадо, которое всегда найдет пристанище в его любящих объятиях.

Если существует запрет на посещение собора, то закономерно возникает вопрос, можно ли крестить ребенка с месячными и как поступить, если перенести мероприятие не получается. Переходите по ссылке, чтобы получить ответы на данные вопросы.

Нормы поведения в церкви в дни месячных

Укоренилось мнение, что женщина во время менструации может посещать Храм, но ей следует придерживаться некоторых правил, соблюдение которых позволит избежать осквернения святого места.

При месячных женщина не может принимать участие в любых церковных Таинствах.

Можно ли исповедоваться

Многие из женщин, ищущие ответ священника на форумах спрашивают, можно ли исповедоваться во время выделяющихся месячных. Ответ достаточно категоричен: нет! Ни исповедаться, ни причащаться, ни венчаться, ни принимать участие в крещении в эти дни нельзя. Исключения составляют тяжелые болезни, из-за которых кровотечения носят длительный характер.

Если месячные являются результатом болезного состояния, необходимо испросить благословения у батюшки, а уж потом принимать участие в Таинствах Церкви и вкушать Тело и Кровь Христовы.

Можно ли пить святую воду во время месячных

В Библии точного ответа на этот вопрос нет, а вот при изучении регламента церковной службы можно наткнуться на запрет к сему действу. Вне зависимости, происходит ли это дома или в храме лучше дождаться окончания критических дней. В современном Христианстве можно встретить запрет на употребление просфоры и освященного кагора в критические дни.

Можно ли прикладываться к иконам во время месячных

Обращаясь к трудам теологов-новозаветников, становится ясно, что прикладываться к иконам или иконостасу категорически запрещается. Подобное поведение оскверняет святое место.

Не рекомендуется и прикасаться к краю одежды священнослужителя, а также держать свечи в руках.

Во время месячных можно ходить на службу, но лучше занять место для «оглашенных» или рядом с церковной лавкой.

Новый Завет гласит, что Храм там, где вспоминается имя Христово. Неужели строгие запреты распространяются и на домашнюю молитву? Труды теологов гласят, что обращаться к Богу в молитвенной форме как дома, так и в Церкви не запрещается в любом состоянии тела и духа.

Можно ли причащаться во время месячных

Те, кто ищут ответ священника на данный вопрос, получают категорический отказ. Демократический подход современной церкви и ряд послаблений для женщин в период критических дней не касаются Святых Тайн. От исповеди, причастия и миропомазания стоит воздержаться до окончания месячных. Исключение составляю только случаи тяжелого недуга. Кровянистые выделения, вызванные длительной болезнью, не могут стать помехой даже для Соборования с предшествующей подготовкой к причащению.

Обратите внимание, что перед тем, как принять участие в Святых Таинствах, даже в состоянии недуга, необходимо взять благословение у Батюшки.

Множество историй на тематических форумах, рассказывающих о том, что женщину исповедовали и разрешили приложиться к святыням в период месячных связаны именно с недугом той, о ком идет речь.

Стоит отметить, что девушкам, пришедшим на службу в церковь в критические дни, разрешается подавать молебные записочки за здравие и упокой близких.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, в первую очередь, являет уважение прихожанки к церкви и ее устоям.

Можно ли в монастырь с месячными

Многих девушек волнует не только вопрос о возможности домашней молитвы и посещения во время регул Дома Божьего. Женщины, посещающие религиозные форумы, живо интересуются вопросом о том, можно ли приехать в монастырь во время месячных. На этот вопрос подробно и живо в своих материалах отвечает сестра Васса.

Резюмируя информацию, изложенную в ее материалах приходим к выводу, что никто не выгонит женщину из монастыря только потому, что она приехала в «нечистые» дни.

Ограничения могут накладываться на посещение служб, килейный уклад жизни или ограничения в послушаниях. Монахини продолжают нести свое послушание в соответствии с уставом конкретной обители. Узнать об ограничениях, накладываемых на послушницу или сестру во время месячных можно у Настоятельницы обители, в которую прибыла представительница прекрасного пола.

Можно ли прикладываться к мощам при менструации

Многие из женщин посещают монастырь для того, чтобы прикоснуться к останкам Святого, упокоенного на территории конкретной обители. С этим стремлением связано желание получить ответ священника на вопрос о том, можно ли прикладываться к мощам во время месячных. Однозначного ответа на данный вопрос нет. Вряд ли найдутся те, для кого действо это носит праздный характер.

Перед поездкой, вне зависимости от того, совпадает ли она с регулами или нет, необходимо спросить благословение Священника прихода, в котором ведет церковную жизнь женщина. В этой беседе девушке целесообразно изложить мотивы и предупредить о возможности начала менструации. Взвесив все «за» и «против», батюшка сможет дать однозначный ответ.

Можно ли молиться во время месячных дома

Православие

Возносить молитву к Господу во время месячных дома не воспрещается.

Ясновидица Ванга рекомендовала читать дома молитву чтобы пошли месячные и вернулось женское здоровье. Переходите по ссылке, чтобы узнать исцеляющие заговоры.

Ислам

В исламе распространено мнение, что женщина в такие дни находится в состоянии ритуального осквернения. Подобный взгляд на менструацию влечет за собой запрет для представительницы прекрасного пола совершать намаз до окончания месячных.

Отвечая на вопрос о том, можно ли читать молитвы мусульманке во время обычных месячных необходимо понять, какой характер носят выделения. Ислам выделяет два вида кровотечений у женщин: хаид и истихада.

Хаид подразумевает естественное ежемесячное кровооторжение, а истихада – кровотечение, выходящее за рамки цикла или послеродовые выделения.

Мнения богословов Ислама разнятся касательно возможности молитвы, но, в большинстве случаев, рекомендуется воздержаться от совершения молитвы и прикосновений к Священному Корану на арабском языке.

Когда можно посещать церковь после родов

Возвращаясь к обзору мнений Отцов Церкви, стоит отметить и тех, кто не настаивая на строгом запрете, выдвинул ряд правил, регламентирующих нахождение представительницы прекрасного пола в церкви в критические дни и после рождения ребенка. Забегая вперед, стоит отметить, что данное религиозное воззрение прижилось и бытует по сей день.

Бесспорно одно: несмотря на множество мнений теологов и разнообразие трактовок Священного Писания, для того чтобы ответить для себя на вопрос о том, можно ли ходить в церковь во время месячных и когда стоит вернуться к церковной жизни после родов, необходимо узнать ответ священника прихода, к которому «принадлежит» женщина.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли с месячными ходить в церковь?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

Такого же мнения был и Святой Георгий Двоеслов. Он утверждал, что такой женщину создала природа и ей нужно разрешать входить в церковь в любом состоянии тела. Ведь главное это душа, духовное состояние.

С месячными в церковь, современное мнение священослужителей

Исходя из вышеописанного, можно утверждать, что на вопрос можно ли в церковь с месячными — ответ священника может быть разным. В Библии нет четкого разрешения или запрета посещать храм женщине с таким процессов в организме. Поэтому нужно полагаться только на ответ священного отца.

Некоторые церковнослужители разрешают входить женщинам в церковь, но запрещают прикасаться к иконам и ставить свечи. Можно только спокойно помолиться и уйти.

Но бывают случаи, когда священник просто не может отказать в помощи человеку. Например, когда тяжело больная женщина, у которой имеется маточное кровотечение, чувствует свой скорейший уход и хочет исповедаться и причаститься. В этом случаи священник не может отказать во входе в священное место, хотя женщина считается «нечистой».

Среди запретов для женщин во время месячным, можно считать некие церковные обряды:

  • причастие;
  • крещение;
  • венчание.
Читайте также:  Слизь в моче при беременности: что это значит

Самым главным запретом является попадание крови на священные книги, свечи и иконы. Но с сегодняшними средствами гигиены и этих неприятностей можно легко избежать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о «нечистости» женщины можно очень долго спорить. Каждый сам в праве поступать так, как считает необходимым, ибо каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои деяния. Чаще всего священники положительно реагируют на присутствие женщины с менструацией в храме, но еще остаются поклонники старых правил.

Поэтому перед походом в церковь, все же желательно уточнить этот вопрос у священника и получить благословение.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео ответ священника, на вопрос можно ли женщинам с месячными посещать церковь:

Читайте еще:

  1. Как написать записку Матроне Московской, образец
  2. Отличие греко-католической церкви от православной
  3. Протестанты, чем отличаются от православных
  4. Что означает цвет куполов на православных храмах
  5. Можно ли православным заходить в мечеть
  6. Святые покровители семьи и брака
  7. Что означает полумесяц на православном кресте
  8. Что означает слово аллилуйя в православии
  9. В чём разница храма и церкви
  10. Можно ли носить чужой крестик?
  11. Как почистить квартиру от негатива с помощью церковной свечи
  12. Что такое богословие?
  • Интересное в православии
  • интересное

One thought on “ Можно ли с месячными ходить в церковь? ”

«Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет
Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:
смерть;
тяжелая болезнь;
«нечистота» женщин или мужчин.»
Вопрос: очень хорошо расписана «нечистота» женщины. А в чем заключается «нечистота» мужчины.

Почему нельзя в церковь с месячными?

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя с месячными?

Ответ:

Как православной христианке вести себя во время менструаций? Можно ли считать женщину «нечистой» в эти дни? Может ли женщина в этом состоянии приходить в храм, прикладываться к святыням, приступать к Таинствам?

Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно.

Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.

Некоторые священники более радикальны в этом вопросе и приводят аргументы, почему нельзя в церковь с месячными. Так, до сих пор популярна «Настольная книга священнослужителя», написанная более 100 лет назад. Ее автор, протоиерей Сергий Булгаков, в частности, пишет, что «церковные правила» запрещают женщинам во время менструации не только причащаться, но и приходить в храм.

Чтобы разобраться в сути вопроса и в том, почему возникают разные мнения на этот счет, обратимся к истории. В ветхозаветной книге Левит написано о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации (Лев. 15:19-33). Согласно этой книге, не только сама женщина в период месячного очищения считается нечистой, но и любой человек, коснувшийся ее (Левит 15:24). При этом подобный взгляд был в древнем мире довольно распространен. Языческие культы также включали подобные запреты, связанные с заботой о «ритуальной чистоте».

Проповедь Иисуса Христа изменила ветхозаветные представления о благочестии. Спаситель сказал, что лишь злые помыслы и грехи оскверняют нас (Мк. 7:15). Таким образом, категории «чистоты» и «нечистоты» обрели не физический, а духовный смысл. Кроме того, Христос беседовал с самарянкой, что среди иудеев того времени считалось «оскверняющим», исцелил крoвоточивую женщину и даже хвалил ее веру (Мф, 2:20-22).

Вопрос о том, почему нельзя в церковь с месячными, мы попросили прокомментировать священников Максима Бражникова и Виктора Никишова.

«В христианстве нет понятия «ритуальной нечистоты», отделяющей человека от Бога. Человека от Бога отделяют грехи, — поясняет иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода города Орска. — А в менструациях ничего греховного нет, поэтому давление на женщин в связи с этой темой необоснованно. Есть много версий относительно происхождения этого предубеждения, и одна из распространенных — что в древности не было надежных гигиенических средств, поэтому женин просили не приходить в храм во время месячного очищения, чтобы не проливалась кровь (есть правило, запрещающее проливать кровь в храме, ибо там совершается Бескровная жертва). Не стоит предавать этому периоду чрезмерного значения. С другой стороны, есть канонические правила, в которых говорится, что женщины в таком состоянии не должны приступать к Причастию Святых Христовых Таин (кроме случаев смертельной опасности). Но нет оснований для запрета приходить в храм и прикладываться к святыням».

«Уже во времена раннего христианства люди понимали, что Господь изменил отношение к “нечистоте”, не осудив кровоточивую, прикоснувшуюся к Нему, — подчеркивает руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора города Могилева иерей Виктор Никишов. — Позднее у христиан появился вопрос о нахождении в Храме во время “очистительных женских дней”. И в середине III века ответ на него дал священномученик Климент Римский в сочинении “Апостольские постановления”:

“Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя”.

В VI веке на этот вопрос отвечает святитель Григорий Двоеслов: “Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?”

В том же ключе на этот вопрос отвечает наш современник Патриарх Сербский Павел (1914-2009), который написал статью “Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она “нечиста” (во время месячных)”? Святейший Патриарх пишет: “Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься”. Исходя из сказанного мы понимаем, что женщина может приходить в Храм в любое время».

Можно ли с месячными ходить в церковь

  1. Можно ли с месячными зайти в храм?
  2. Что говорит Библия о месячных как «женской нечистоте»
  3. Если месячные идут – можно ли приступать к Таинствам, целовать иконы? Ответ священников
  4. Кому молиться во время тяжелых месячных

Можно ли с месячными зайти в храм?

  1. Молебен Покрову о благополучии
  2. Молебны о детях
  3. Молебен Пантелеймону Целителю

Сегодня многие священники говорят, что им часто задают вопрос: во время «женских дней» можно ли посещать храм, ставить свечи, молиться, приступать к церковным Таинствам.

Что говорит Библия о месячных как «женской нечистоте»

  1. Молебен Матроне Московской
  2. Молебен Спиридону Тримифунтскому о жилье

Указания о том, как и что делать с месячными, есть еще в Ветхом Завете. Вообще, эта часть Библии, написанная праотцами и пророками, имеет сегодня более историческое значение. С приходом на Землю Христа Он открыл новое понимание Церкви и дал Новый Завет человека с Богом, заключенный в Евангелии.

Поэтому мы можем узнать ради исторического интереса, что в храм Божий нельзя было приходить после смерти родных, тяжелой болезни и рождения детей, не очистившись. Священник должен был совершить особое чинопоследование с омовением над человеком. (Относительно рожениц это сохраняется и сегодня частично — над женщиной через 40 дней после рождения ребенка читают особую молитву в храме, но в храм она входить все равно может).

Во время«нечистоты» женщин запрещалось даже выходить из дому. Это было связано с отсутствием гигиенических средств. Нечистыми были (по сути, так и есть) менструальные выделения, которые могли в прямом смысле загрязнить пол храма.

Подобных строгостей, связанных с внешними моментами жизни, которые считались греховными, в Ветхом Завете немало. Однако Сам Господь опроверг многие из них в Евангелии, сказав, например, что значение дня покоя — субботы — слишком преувеличено, и «не человек для субботы, но суббота для человека». Также в одном из Посланий апостол Павел писал, что все, созданное Богом, прекрасно. Святитель Георгий Двоеслов, автор одного из чинопоследований Божественной литургии, писал, что такова природа женщины, поэтому она может входить в церковь в любом состоянии тела.

Итак, во время месячных женщина может посещать храм.

Если месячные идут — можно ли приступать к Таинствам, целовать иконы? Ответ священников

Этот вопрос часто задают православные девушки и женщины. Да, можно.
По одной из строгих традиций, прикладываться к иконам в это время нельзя. Но современная Церковь смягчает требования к людям.

Во время месячных ставят свечи, прикладываются к иконам и даже приступают ко всем Таинствам: Крещения, Венчания, Миропомазания, Исповеди, — кроме Причастия. Но и в этом случае священник может дать Причастие находящейся в опасности, тяжелобольной женщине.

Также отметим, что разные священники по-разному относятся к Таинствам, которые принимают женщины во время женских дней. Поэтому стоит прежде, чем подходить к Таинствам, предупредить священника. В любом случае, можно попросить благословение у священника в любом состоянии.

Православная Церковь имеет семь Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

    • Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).
    • Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.
    • Причастие следует только после Исповеди. Нужно покаяться хотя бы в тех грехах, которые вы пока видите у себя сами — на исповеди священник, если будет возможность, спросит вас и о других грехах, поможет вам исповедаться.
    • Священник перед рукоположением в священный сан должен вступить в брак или принять монашество (интересно, что постриг Таинством не является, человек сам дает обеты Богу и потом просит Его помочь в их исполнении). В Таинстве Венчания Бог подает Свою благодать, соединяя людей в одно целое. Только потом человек как бы в целости своей натуры может принять Таинство Священства.
    • Таинство Соборования нельзя путать с елеопомазанием, которое совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела. Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.

Кому молиться во время тяжелых месячных

Многие женщины страдают от болезненных месячных. В это время почти каждая женщина пребывает в угнетенном состоянии духа, имеет перепады настроения, помимо болей женских органах, может снизиться иммунитет, появиться и другие неприятные симптомы.

Однако для наших святых покровителей, для Матери Божией нет неважных молитв и ситуаций. Вы можете молиться любой святой женщине, своей небесной покровительнице и, конечно, Самой Пресвятой Богородице о помощи.

Читать молитву Божией Матери об облегчении месячных, о здоровье и в любой беде можно онлайн на русском языке по тексту ниже:

Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородице! Принимающая сирот, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Я не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков. Аминь.

Молитвами всех святых и Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Читайте также:  Мазь от ветрянки вместо зеленки

Можно ли в церковь с месячными?

можно ли с месячными в церковь

Многих православных женщин беспокоит важный вопрос: можно ли ходить в церковь во время месячных.

Посещение Святых мест во время критических дней. Что говорят священники? Почему МОЖНО и нужно посещать в эти дни церковь. И что на самом деле нельзя.

Есть ли запрет официальный запрет заходить в церковь с месячными?

П равославные и католические церкви не издавали официального запрета на посещения Святых мест или храмов во время т.н. “женских дней”.

Более того – женщины, которые посещают католические, протестантские, лютеранские и другие церкви вообще не задают такие вопросы, т.к. эти церкви исторически более лояльны к женщинам и ВСЕГДА разрешают во время месячных или сразу после родов, посещать храмы. Греческая православная церковь тоже разрешает женщинам в эти дни посещать храмы.

Церковные синоды православных церквей Украины (УПЦ МП и ПЦУ), а также РПЦ МП до сих пор не рассматривали этот вопрос, т.к. этот вопрос на самом деле уже изложен в Святом письме и Апостольских постановлениях. Наше личное мнение – синоды в этой ситуации должны дать официальное разъяснение для глупых ограниченных людей . Но в силу политических и религиозных причин, а также консервативной дремучести отдельных высших иерархов, они тянут с этим решением уже несколько десятков лет.

Также, утверждать, что посещения церквей во время критических дней

является грехом – абсолютно неправильно, глупо и идет в разрез с Евангелием (читайте ниже)

можно ли идти в церковь с месячными?

Что говорят малообразованные с церковной жизнью люди?

Люди, которые не заканчивали духовную семинарию, и в церковь ходят только на Пасху святить паску, яйца и колбасу – не имеют права давать церковные советы. Но при всем этом перебирают на себя полномочия священников и дают советы, связанные с посещением храмов во время месячных. Самый глупый совет – нельзя ходить в церковь во время месячных, потому что так принято было всю жизнь и это якобы грех, потому что якобы женщина в критические дни – “нечистая”. Нечистые мысли на самом деле у тех людей, которые о граничивают своими глупыми советами других людей. Советовать не посещать церковь в критические дни – вот это самый настоящий грех.

Большая просьба к Вам, читающим сейчас данную статью. Если Вы знаете таких людей, которые рассказывают, что в критические дни нельзя идти в церковь – покажите им эту статью, а также спросите, кто дал право этим людям давать церковные советы, не имея богословского образования и опыта службы священнослужителем.

Есть рекомендации уважаемых в православном мире людей касательно

запретов/разрешений, основанные на Евангелие.

В церковь с месячными.

Что говорит Евангелие? В Святом письме имеются слова апостола Павла, который утверждает, что все созданное Господом – прекрасно.

Физиологические процессы в организме у человека – естественные. А месячные – необходимы для женского тела. Роль т.н. “критических дней” достаточно важна и именно поэтому вредно и глупо запрещать идти в эти дни в храм к Богу. Нам остается лишь проследить историческую практику Церкви по этому вопросу. Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:

Итак, женщина, если ты, как ты думаешь и говоришь, что во дни месячного очищения не имеешь в себе Духа Святого, то, следовательно, должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не читаешь Евангелие и не молишься, то невольно призываешь нечистого к себе… Поэтому, женщина, воздерживайся от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не отмечая – ни законного совокупления, ни естественного очищения, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти не имеющие смысла изобретения людей глупых.

Поэтому брак и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего плохого. И естественное очищение не мерзко пред Богом , Который премудро устроил, чтобы очищения (месячные) бывали у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Иисуса, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: “вера твоя спасла тебя”.

Соответственно в самом Евангелии есть прямое указание и ответ на вопрос о критических днях.

И Святое письмо запрещает называть женщину, у которой начались “красные дни календаря” – “грязной” или “нечистой”

В церковь во время месячных. Что говорят православные священники?

А вот что говорит современный богослов, один из самых уважаемых в мире православных священников – патриарх Сербский Павел.

(Единственный из иерархов православной церкви, который догадался об ограниченности и дремучести обычных людей касательно церковных вопросов и дал разъяснение, что можно и что нельзя на самом деле)

“Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы cлучайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячных, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать и освященную воду. “

можно ли при месячных ходить в церковь и ставить свечи?

Ряд священников православной церкви разрешает делать это, но в тех случаях, когда это действительно важно и Ваше посещение церкви сопровождается искренней молитвой или покаянием возле Икон, к которым Вы ставите свечи. Просто так забежать в церковь поставить свечку, чтобы считалось, смысла нет никакого . Даже если у Вас и нет месячных.

С месячными в церковь, современное мнение украинских священнослужителей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, на вопрос можно ли в церковь с месячными? — ответ нормального современного священника может быть только однозначным – можно. В Святом Писании нет запрета посещать храм женщине с таким процессом в организме.

Купание в Святых источниках во время месячных? Как с этим быть?

В нашей практике ряд священников во время наших поездок на Источник Святой Анны – благословляли отдельно на омовение водой (не купание). Т.е. можно набрать воды из Святого Источника и омыться нею например из ведра. При этом вода не должна попасть в купель самого Источника.

Среди условных запретов (именно в храмах УПЦ МП, и РПЦ МП) для женщин во время месячных, можно считать отдельные церковные обряды – такие, как – причастие; крещение; венчание. Хотя опять же все на усмотрения отдельных священников.

почему нельзя в церковь с месячными?

Как видно с материалов выше – можно, но при условии личной гигиены. А что на самом деле нельзя?

Запретом на самом деле является попадание крови (неважно чьей, женской или мужской) на священные книги, иконы, мощи и свечи. Но с сегодняшними средствами гигиены для женщин – эти вопросы можно снять с повестки дня. Таким образом – вопрос о т.н. «нечистоте» женщины – совсем нельзя ставить, согласно Святого письма. При это каждый, кто говорит о якобы запрете и женской “нечистоте” – берет большой грех на душу и при это должен понимать, что каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои слова и поступки.

Чаще всего нормальные вменяемые священники абсолютно спокойно реагируют на эту ситуацию и разрешают женщинам во время месячных – ставить свечи, прикладываться к Святыням, но еще остаются ортодоксальные старорежимные священники, боящиеся всего нового. (например они против Биометрических паспортов и ИНН и могут не допустить Вас на исповедь или причастие, если у Вас есть паспорт с чипом)

Поэтому перед походом в церковь, мы рекомендуем согласовать этот вопрос у Вашего духовника – священника и получить благословение.

Вообще кому верить – решать исключительно Вам. Я, со своей стороны, привел более чем убедительные доказательства. Отказываться или нет от посещения храмов из-за стереотипов… думайте сами

Если информация на этой странице была Вам полезной –

Вы можете отблагодарить нас переводом любой посильной суммы на карту Приватбанка

5363 5423 0865 0424 , или на карту Монобанк 5375 4114 0061 0544 .

Если финансово Вы не желаете помогать ближнему – то можете оказать бесплатную помощь –

поделившись ссылкой на эту страницу или на наш сайт – на своих страницах в соцсетях.

Заранее благодарны всем неравнодушным православным христианам.

Переливание крови – правила. Совместимость групп крови при переливании и подготовка пациента к гемотрансфузии

Трансфузия крови – это введение внутрь организма цельной крови или ее компонентов (плазмы, эритроцитов). Делается это при многих заболеваниях. В таких сферах, как онкология, общая хирургия и патология новорожденных, сложно обходится без этой процедуры. Узнайте, в каких случаях и как переливают кровь.

Правила переливания крови

Многие люди не знают, что такое гемотрансфузия и как происходит эта процедура. Лечение человека таким методом начинает свою историю далеко в древности. Лекари Средневековья широко практиковали такую терапию, но не всегда успешно. Свою современную историю гемотрансфузиология начинает в 20 веке благодаря бурному развитию медицины. Этому поспособствовало выявление у человека резус-фактора.

Ученые разработали методики консервирования плазмы, создали кровезаменители. Широко используемые компоненты крови для переливания получили свое признание во многих отраслях медицины. Одно из направлений трансфузиологии – плазмотрансфузия, ее принцип базируется на введении в организм пациента свежезамороженной плазмы. Гемотрансфузионный метод лечения требует ответственного подхода. Чтобы избежать опасных последствий, существуют правила переливания крови:

1. Гемотрансфузия должна проходить в асептической среде.

2. Перед процедурой, вне зависимости от ранее известных данных, врач лично должен провести такие исследования:

  • определение групповой принадлежности по АВ0 системе;
  • определение резус-фактора;
  • проверить, совместим ли донор и реципиент.

3. Запрещается использование материала, который не прошел исследование на СПИД, сифилис и сывороточный гепатит.

4. Масса взятого материала за один раз не должна быть свыше 500 мл. Взвесить его должен врач. Храниться он может при температуре 4-9 градусов 21 день.

5. Новорожденным процедура проводится с учетом индивидуальной дозировки.

Совместимость групп крови при переливании

Основные правила трансфузии предусматривают строгое переливание крови по группам. Существуют специальные схемы и таблицы совмещения доноров и реципиентов. По системе Rh (резус-фактора) кровь подразделяется на положительную и отрицательную. Человеку, имеющему Rh+, можно давать Rh-, но не наоборот, иначе это приведет к склеиванию эритроцитов. Наглядно наличие системы АВ0 демонстрирует таблица:

Исходя из этого, можно определить основные закономерности гемотрансфузии. Человек, имеющий О (I) группу, является универсальным донором. Наличие АВ (IV) группы свидетельствует, что обладатель – универсальный реципиент, ему можно делать вливание материала любой группы. Обладателям А (II) можно переливать О (I) и А (II), а людям имеющим В (III) – О (I) и В (III).

Техника переливания крови

Распространенный метод лечения различных заболеваний – это непрямая трансфузия свежемороженой крови, плазмы, тромбоцитарной и эритроцитарной массы. Очень важно провести процедуру правильно, строго по утвержденным инструкциям. Делают такое переливание с помощью специальных систем с фильтром, они одноразовые. Всю ответственность за здоровье пациента несет лечащий врач, а не младший медицинский персонал. Алгоритм переливания крови:

  1. Подготовка пациента к гемотрансфузии включает в себя сбор анамнеза. Врач выясняет у пациента наличие хронических заболеваний и беременностей (у женщин). Берет необходимые анализы, определяет группу АВ0 и резус-фактор.
  2. Врач выбирает донорский материал. Макроскопическим методом его оценивает на пригодность. Перепроверяет по системам АВ0 и Rh.
  3. Подготовительные меры. Проводится ряд проб на совместимость донорского материала и пациента инструментальным и биологическим способом.
  4. Проведение трансфузии. Пакет с материалом перед трансфузией обязан пребывать при комнатной температуре 30 минут. Процедуру проводят одноразовой асептической капельницей со скоростью 35-65 капель в минуту. При проведении переливания больной должен находиться в абсолютном спокойствии.
  5. Врач заполняет протокол гемотрансфузии и дает инструкции младшему медицинскому персоналу.
  6. За реципиентом наблюдают на протяжении суток, особенно пристально первые 3 часа.

  • Симптомы заболевания щитовидной железы
  • Правила провоза багажа в самолете
  • Как вкусно приготовить треску в духовке – рецепты с фото

Переливание крови из вены в ягодицу

Аутогемотрансфузионная терапия сокращенно называется аутогемотерапия, это переливание крови из вены в ягодицу. Является оздоровительной лечебной процедурой. Главное условие – это укол собственного венозного материала, который осуществляется в ягодичную мышцу. Ягодица должна прогреваться после каждого укола. Курс составляет 10-12 дней, на протяжении которых объем вводимого кровяного материала увеличивается с 2 мл до 10 мл за один укол. Аутогемотерапия – это хороший метод иммунной и обменной коррекции собственного организма.

Прямое переливание крови

Современная медицина применяет прямое переливание крови (сразу в вену от донора реципиенту) в редких экстренных случаях. Достоинства такого метода в том, что исходный материал сохраняет все присущие ему свойства, а недостаток – сложное аппаратное обеспечение. Переливание таким методом может вызвать развитие эмболии вен и артерий. Показания к гемотрансфузии: нарушения системы свертываемости при безуспешности другого вида терапии.

Показания к переливанию крови

Основные показания к переливанию крови:

  • большие экстренные кровопотери;
  • кожные гнойные заболевания (прыщи, фурункулы);
  • ДВС-синдром;
  • передозировка непрямых антикоагулянтов;
  • тяжелые интоксикации;
  • болезни печени и почек;
  • гемолитическая болезнь новорожденных;
  • тяжелые анемии;
  • хирургические операции.

Противопоказания к переливанию крови

Существует риск возникновения тяжелых последствий в результате гемотрансфузии. Можно выделить основные противопоказания к переливанию крови:

  1. Запрещается проводить гемотрансфузию несовместимого по системам АВ0 и Rh материала.
  2. Абсолютная непригодность – это донор, который имеет аутоиммунные болезни и хрупкие вены.
  3. Выявление гипертонии 3 степени, бронхиальной астмы, эндокардита, нарушений мозгового кровообращения тоже будут противопоказаниями.
  4. Запретить гемотрансфузию могут по религиозным причинам.

Переливание крови – последствия

Последствия переливания крови могут быть как позитивные, так и негативные. Положительные: быстрое восстановление организма после интоксикаций, повышение гемоглобина, излечение от многих заболеваний (анемий, отравлений). Негативные последствия могут возникнуть в результате нарушений методики гемотрансфузии (эмболический шок). Переливание может вызывать проявление признаков заболеваний, у пациента, которые были присущи донору.

Видео

Оцените статью
Добавить комментарий