Игрушки – опасность или радость для детей? Часть 1

Игрушки – опасность или радость для детей? Часть 1

Игрушки – незаменимая и важная часть детства любого ребенка. Игрушки помогают малышу развиваться и исследовать окружающий мир. Но, к сожалению, некоторые игрушки могут быть опасны для здоровья детей.

Игрушки, которые не соответствуют возрасту, или сделаны с нарушением правил производства, могут стать причиной различных травм у детей. Дротики, пистолетики, пушки, механические вращающиеся игрушки, игрушки с острыми углами, мелкими деталями, непредназначенные для самых маленьких, и многое-многое другое, что травмирует огромное количество малышей каждый год.

Что же такое игрушка?
Согласно Техническому регламенту безопасности игрушек Украины, игрушка – это предмет для игр детей от рождения до 14 лет.

Под понятие «Игрушка» не попадают: елочные украшения; модели-копии, предназначенные для взрослых коллекционеров; инвентарь, предназначенный для коллективных игр на игровых площадках; спортивный инвентарь; глубоководное снаряжение; фольклорные куклы, декоративные и подобные изделия, предназначенные для взрослых коллекционеров; игровые автоматы, устанавливаемые в общественных местах, разрезные картинки-головоломки с количеством элементов свыше 500; пневматические ружья и пистолеты; фейерверки; катапульты, наборы дротиков с металлическими наконечниками; изделия, которые работают от источников электрического тока с номинальным напряжением более 24 В; модели транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания; игрушки с паровыми двигателями, велосипеды: спортивные или для езды автомобильными дорогами; видеоигры, соски-пустышки для младенцев; точные копии огнестрельного оружия; ювелирные украшения для детей.

Детские игрушки входят в Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, утвержденного приказом Госпотребстандарта Украины № 28 от 01.02.2005г. Это предусматривает проверку игрушек на соответствие требованиям, установленным межгосударственным стандартом на безопасность ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Сертификация детских игрушек в Украине проводится в соответствии с ГОСТом 25779-90 и ДСанПіН 5.5.6.012-98.

В Украине вся без исключения сертифицированная детская продукция сопровождается инструкциями на государственном языке. В любом пункте продажи игрушек покупатель имеет право ознакомиться с сертификатом качества изделия и выводами санитарно-эпидемиологической экспертизы (действительны в течение года, а для игрушек серийного производства – 2-5 лет).

Мягкие игрушки входят в Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 01.02.05 г. № 28. Те мягкие игрушки, которые реализуются без документального подтверждения прохождения процедуры обязательной сертификации, могут представлять потенциальную угрозу для жизни и здоровья детей. Такую же угрозу представляют игрушки без необходимой маркировки, потому что невозможно идентифицировать их с сертификатом соответствия.

Как правильно выбрать игрушку?

1. Возраст ребенка и мелкие объекты
Запомните, что такие понятия, как Безопасная игрушка и игрушка, которая соответствует возрасту ребенка, являются синонимами.
Все детские игрушки делятся по возрастному признаку, по материалу изготовления, по воспитательному назначению и по сложности устройства: простые, механические, мягкие, электрические.

Такой знак указывает, что данная игрушка не предназначена для детей до 3 лет.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. При покупке игрушки проверьте, на какой возраст она рассчитана. Если указания о возрасте нет, родителям целесообразно отказаться от покупки, какой бы безобидной игрушка не казалась.

На потребительской упаковке всегда указывается возраст детей:

до года (ранний);
от года до 3-х лет (ясельный);
от 3-х до 6-ти лет (дошкольный);
от 6-ти до 10-ти лет (младший школьный);
от 10-ти до 14-ти лет (средний школьный).

Нельзя покупать маленькому ребенку игрушку, которая предназначена для ребенка старшего возраста. Согласно законодательству, детям до 3 лет нельзя покупать игрушки, которые содержат мелкие части. Игрушки, которые содержат мелкие части, могут стать причиной удушья у детей до 3 лет.

Все игрушки или мелкие части, диметром меньше 35 мм, не должны быть доступны для малышей. Дети раннего возраста познают окружающий мир через органы чувств – зрение, обоняние, слух, прикосновения и, конечно же, на вкус! Любой маленький объект до 35 мм, с легкостью проходит в дыхательные пути ребенка, что может привести к фатальному исходу.

Покупая игрушку, проверьте, нет ли у нее мелких деталей, которые ребенок может проглотить и задохнуться. Например, пуговиц, отрывающихся глазок и ротиков у кукол и мишек, легко снимающихся кукольных туфелек, пищалок – шуршалок или мелких шариков внутри игрушки.

Для тестирования игрушек вы можете использовать бумажный ролик от туалетной бумаги. Разрежьте ролик почти напополам и у вас готов тест-цилиндр. Все, что легко проходит и размещается в этом объеме, является потенциально опасным для малышей до 3 лет. Любая мелкая деталь, которая легко проходит через отверстие ролика, не должна попадать в руки детей этого возраста.

Не давайте ребенку надувные шары, а если дали, не оставляйте его без присмотра. Одни из самых опасных предметов — сдувшиеся или лопнувшие надувные шары, являющиеся причиной одной трети всех детских смертей, связанных с удушьем. При этом самая большая группа риска — дети до 3—х лет.

Кроме знака «Возраст», на игрушке часто указывается конкретное требование безопасности по эксплуатации игрушки. Например, «Использовать под присмотром взрослых», «Промыть мыльным раствором» и т.д. В Украине это соответствует стандарту ДСТУ ISO 8124-1-2003.

продолжение следует.

Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки»

Мария
Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки»

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Формирование личности ребенка, его развитие, освоение полезных бытовых и коммуникационных навыков невозможно без игр и игрушек. Если раньше куколок и лошадок делали из подручных материалов, то сегодня при производстве игрушек используются самые современные технологии. Психологи и педагоги относятся к этому двояко. Одни утверждают, что высокотехнологичные игрушки позволяют детям легко осваивать мир гаджетов, без которых немыслима жизнь современного человека. Другие бьют тревогу – по их мнению, чересчур реалистичные игрушки не дают развиваться детской фантазии и мешают развитию коммуникативных навыков. Насколько оправданы эти опасения? Давайте разберемся.

Многим родителям знакома картина: ребенок выпросил очередную интерактивную игрушку, день-другой не выпускал ее из рук, а потом забросил и уже просит новую. Взрослые удивляются, а детям – скучно.

Не спешите обвинять детей в избалованности. Психологи утверждают – такие игрушки и в самом деле скучны! Поначалу их яркий внешний вид привлекает ребенка, но быстро выясняется, что в эту игрушку нельзя по-настоящему играть.Куклы все делают сами: поют, танцуют, говорят, плачут, кушают и даже ходят в туалет. Машинки ездят, вертолеты летают, интерактивные мягкие игрушки почти не отличаются от реальных домашних животных. Что же остается ребенку? Только нажимать на кнопки. Разве это – игра?

Ребенку интересен сам процесс игры, интересно активно участвовать в ней. Что-то придумывать. Катать машинку по полу. Говорить от имени куклы или плюшевого мишки. Игрушка, обладающая собственной активностью, превращает детей из участников игры в сторонних наблюдателей, и быстро становится неинтересной детям.

Первоначальная цель игрушек – развивать фантазию, творческий потенциал, воображение ребенка. Суть игры – в создании воображаемых миров и ситуаций. Современные технологии, которые используются при производстве игрушек, не позволяют это сделать. На помощь придут игры с предметами заместителями.

Страшилки и монстры.

Прекрасные принцы и принцессы появляются в мультфильмах все реже. В моде – монстры, мутанты, нечисть, куклы с утрированными и неестественными чертами лица. По мотивам этих мультиков делают игрушки.

Беда в том, что ребенок всегда идентифицирует себя с той игрушкой, в которую в данный момент играет. Он говорит от ее имени, принимает за нее решения, оценивает мир с точки зрения игрушечного персонажа – и незаметно перенимает его качества. Игры в Ивана-царевича, Маугли, благородного рыцаря и удалого гусара помогают детям проявлять благородство, великодушие, смекалку, отвагу, находчивость. А чему научат ребенка кукольные монстры?

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными?

Барби и компания.

Изначально на куклах девочки отрабатывали модель будущего материнства. Купали, кормили, укладывали спать. Барби и ей подобные – шикарные светские тусовщицы с умопомрачительными формами и всеми атрибутами роскошной жизни. Они вызывают у маленьких девочек интерес к тем сферам жизни,к которым те в силу возраста еще не готовы: флирту, романам, шопингу, красивой жизни.

Кроме того, красивые и богатые куклы, по мнению психологов, зачастую приводят к формированию у своих маленьких хозяек большого комплекса неполноценности – ведь их внешность не так идеальна, а таких красивых нарядов, машин и яхт в реальной жизни, скорее всего не будет. Уже известно немало случаев, когда подросшие хозяйки Барби начинают перекраивать себя с помощью пластической хирургии, чтоб стать похожими на своих кукол.

Опасные игрушки.

1. Гигантские мягкие игрушки представляют для маленьких детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не засунешь в стиральную машину. Будучи форменными «пылесборниками», эти игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, особо огромный мишка или заяц может запросто придавить ребенка. А при попытке поднять такое чудище малыш может потерять равновесие и упасть. И, наконец, самые маленькие дети могут попросту испугаться таких гигантов. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

2. Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

3. Излишне яркие игрушки, окрашенные более, чем в три цвета, не годятся для младенцев – они их раздражают и пугают.

Вот примерный список полезных детских игрушек. Этот перечень может изменяться в отличие от возраста ребенка.

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Куклы (Средних размеров).

Набор кукол «семья».

Домашние и дикие животные, динозавры.

Автомобили разного назначения средних размеров.

Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

Наборы для сюжетно-ролевых игр.

Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

Набор объемных геометрических фигур.

Набор картинок для группировки.

Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

Набор цветной бумаги и картон.

Пластмассовый конструктор.

4. Музыкальные игрушки.

Поющие игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.

Важно не количество игрушек у ребенка, а то, умеет ли ребенок в них играть.

Перед покупкой необходимо убедиться, что игрушка безопасна. Как же выбрать ребенку безопасную, полезную и интересную игрушку?

Важна реалистичность игрушек.

Большой размер игрушек.

Материал, из которого сделана игрушка,должен быть: прочным, нетоксичным, не хрупким.

Мелкие детали у игрушки должны отсутствовать.

Недопустимы игрушки с острыми краями, зазубринами.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна развивать координацию движений, мышление, воображение, активность и любознательность ребенка.

Музыкальные игрушки не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Нельзя использовать сломанные игрушки, игрушки с дефектами.

Игрушка не должна вселять страх в ребенка.

Игрушка должна быть яркой и интересной для ребенка.

Беседа «Полезные и вредные привычки» Беседа «Полезные и вредные привычки.» Цели и задачи: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.

Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы Полезные или вредные? Программные задачи: Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на полезных и вредных. Развивать.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Консультация для родителей «Вредные и полезные продукты для детей» Самые полезные продукты для детей Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних.

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Опасные игрушки для детей. Обзор токсичных игрушек

Современные дети окружены множеством игрушек. Среди них можно встретить разнообразные цветные пластиковые, яркие металлические, мягкие плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и другие игрушки. Все они призваны развивать внимание, память, воображение и ловкость; обучать и расширять кругозор малыша, а также развлекать.

Но не многие родители знают, что среди них есть игрушки, которые могут нанести вред здоровью их любимого чада. О каких игрушках идёт речь? Это прежде всего разнообразные конструкторы с мелкими деталями; мальчуковые пистолеты с пульками; громкие музыкальные игрушки; магнитные конструкторы; пугающие куклы с «недетским макияжем»; мягкие игрушки с опасным наполнителем и другие.

Опасных игрушек много, поэтому в этой статье приведем обзор только тех игрушек, которые вредят здоровью ребенка своим токсичным составом.

Что входит в состав опасных игрушек?

Одними из самых опасных игрушек являются игрушки из поливинилхлорида ( ПВХ). ПВХ является распространенным видом пластмассы, который изготавливается нагреванием нефти и хлора. Сам по себе ПВХ безопасен, однако недобросовестные производители могут использовать добавки, вредные для организма, такие как: фталаты, фенол, формальдегиды, ртуть.

В первую очередь, содержащийся в ПВХ игрушках фталат — несёт крайне вредное воздействие на почки, печень, а также на эндокринную, нервную, репродуктивную и иммунную систему. Установлено также, что фталат способен спровоцировать развитие астмы и онкологических заболеваний.

Свинец. С помощью свинца производители придают изделию серебристость. Поэтому производители используют свинец в детской бижутерии: кулоны, кольца, браслеты, цепочки, броши, талисманы и т.д. Свинец – очень ядовитое вещество. Свинец часто можно встретить в краске. Химические вещества, входящие в состав некачественного цветного покрытия, являются токсичными, при их вдыхании можно получить химическое отравление. В состав многих красителей также входят канцерогены. Попадание свинца в организм негативно сказывается на умственных способностях и даже может привести к смерти ребенка.

Другое, не менее вредное вещество в ПВХ-игрушке — фенол, который попадает в детский организм через кожу, легкие и ЖКТ. Его действие приводит неизлечимому бесплодию, аллергии, поражению почек и печени. При частом контакте с игрушкой с содержанием фенола, возможны покраснения кожи и ожоги, раздражение дыхательных путей, слизистой рта и носоглотки. В случае легкого отравления фенолом характерны: головокружение, оглушенность, головная боль, резкая слабость, нарастающая одышка, аллергия, нарушение сна, учащенное сердцебиение.

Если вы заметили у ребенка подобные симптомы, обратитесь к врачу!

Обязательно проверьте игрушки на резкий запах и без сожаления избавьтесь от них. Ведь чем сильнее исходит запах от игрушки, тем больше в ней фенола. Такую игрушку крайне опасно малышу пробовать на вкус! А при помещении игрушек из ПВХ в воду, выделение фенола повышается в десятки раз! Особенно опасно, если вредные вещества содержит комплект игрушек, к примеру, конструктор. В этом случае, количество вредных веществ в детской комнате значительно повышается, что само собой очень опасно.

Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае, Польше и Белоруссии. По словам главного санитарного врача РФ, в детских игрушках, продаваемых в России, находят фенол в количествах, превышающих допустимую концентрацию. По данным исследований около 40% игрушек для новорожденных на российском рынке превышают допустимые нормы содержания фенола.

Читайте также:  Что такое MCHC в анализе крови

Ртуть содержащаяся в игрушках не просто вредна для здоровья, она опасна для жизни. Игрушки загрязнены ртутью из-за батареек, в состав которых входит это вещество. Симптомы отравления ртутью: головокружение, тошнота, резкое снижение веса, недомогание. Ртуть накапливается в почках, печени и мозге. В результате появляется волнение, покраснение лица, сердцебиение, дрожание рук, иногда и ног, наблюдаются постоянные головные боли, бессонница, раздражительность, плаксивость и депрессия.

Формальдегид считается канцерогенным веществом, приводящим к раку. Он негативно воздействует на центральную нервную систему, генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, кожу и глаза. При вдыхании, попадании на кожу и слизистые он опасен для жизни. Симптомы отравления формальдегидом: слезотечение, насморк, кашель, слабость, боли и жжение пищеварительного тракта, рвота с кровью, покраснение и боль кожных покровов.

Очень часто формальдегид добавляют в прорезыватели для зубов. Медики и родители наблюдают аллергические реакции разной степени тяжести у детей младше года, которые возникают при взаимодействии ребёнка с прорезывателями для зубов из Китая.

В ряде стран, добавление ПВХ при изготовлении игрушек запрещено ил и ограничен о. Что касается России, то производители могут использовать ПВХ для производства игрушек, но только при условии соблюдения технологических норм. Большинство реализуемых в отечественных магазинах игрушек и игр поступает из Китая (около 90%), а также из Польши и Белоруссии, и лишь 10-я часть производится в России.

Как определить, что игрушка содержит вредные вещества?

  1. Потрогайте пластмассовые части игрушки:если они нежные, теплые, мягкие, то это ПВХ. Если твердые и холодные – это менее вредный пластик.
  2. Еще один способ — проверьте качество краскиигрушки. Сделать это просто — сильно потрите игрушку, если краска остается на руках, лучше ее не покупать. В качественной и безопасной игрушке, используются качественные красители. В ней цвет сохраняется не один год, а также не исчезает после первой стирки. Не покупай продукцию с очень яркими, неоновыми и кислотными цветами. Они несут в себе большую угрозу — в их составе не только тяжелые металлы, но и прочие опасные добавки, которые могут спровоцировать заболевание не только у ребенка.
  3. Другой способ — перед покупкой проверить какой запах исходит от игрушки. У качественной игрушки не будет резкого или неприятного химического запаха, разве что нейтральный запах. Токсическая игрушка имеет неприятный, резкий химический запах. Выше мы уже описывали состав вредных игрушек.
  4. Обратите внимание на маркировку товара. Она должна быть на упаковке или на самой игрушке и написана на русском языке. Она хорошо видна, четкая и не смывается. На ней должно быть написано: значок Госстандарта (РСТ), под ним 2 цифры и 2 буквы. Они говорят о том, что игрушка была протестирована в специальных лабораториях.
  5. Посмотрите на упаковку с игрушкой. Если в состав игрушки входит ПВХ, на ней должен быть знак треугольника с цифрой 3 в центре, надписи PVC или VINIL.

Если ПВХ отсутствует в составе, производитель ставит маркировку «PVC free» — не содержит ПВХ; «BPA free» — не содержит BPA или «Chlorine Free Label» — свободно от хлора.

Можно и нужно также искать игрушки с пометкой CE. Такая маркировка свидетельствует, что товар полностью соответствует стандартам безопасности Европы.

Опасные для здоровья марки детских игрушек

В основном это марки китайских производителей. Ведь с анитарные нормы и контроль за технологиями производства в КНР далеки от европейских. Поэтому довольно часто Роспотребнадзор изымает из продажи целые партии китайских игрушек.

Так недавно из продажи были сняты фигурки утят, лягушек, бегемотов и других животных торговой марки «Toys» китайского производства.

Причина изъятия – отсутствие необходимых сведений о наименовании предприятия-изготовителя или его представителя, юридического адреса, а также предупредительных надписей на русском языке.

Кроме того, по этой же причине были отбракованы наборы игрушек торговых марок «Onsimi», «Animal», пупсы «Baby Set» и «Just Foko Baby». Все эти игрушки имели резко выраженный неприятный запах.

Погремушки и игрушки, предназначенные для использования в детской кровати или коляске и имеющие маркировки «Musical Mobile», «Happy Toys, «Nfants Toys», сопровождались надписью «для детей старше трех лет», то есть на упаковке содержалась недостоверная информация.

Больше всего было забраковано «лизунов», которые поставляются на рынок пермским предпринимателем. «Лизуны» в виде мяча и мяча с водой не отвечают требованиям ГОСТа по уровню запаха.

Чем опасны игрушки из Китая?

Кроме того, производить игрушки на китайском рынке могут в подпольных условиях или в помещениях, не приспособленных для производства, с нарушением санитарных норм. Что также не добавляет качества и безопасности игрушкам. Не учитывая существующие нормы изготовления игрушек, китайская продукция может буквально расклеиваться, рассыпаться, или рваться во время детских игр.

Однако, не все игрушки произведенные в Китае опасны для здоровья. Имеются производители, которые соблюдают при изготовлении игрушек все нормы и правила. Правда в цене они стоят дороже. О каких производителях идёт речь, вы узнаете в следующем разделе.

Качественные марки детских игрушек

В конце 2018 года, Роскачеством было проверено 20 торговых марок детских конструкторов из России, Китая, Италии, Дании, Германии. Исследование показало, что проверенные сертифицированные конструкторы – отвечают всем требованиям по безопасности. Ни одного отклонения в исследованных образцах выявлено не было. По итогам исследования, в ТОП-7 лучших товаров для товаров для детей от 6-ти лет вошли:

  1. Hasbro (Швейцария — 4,85 балла);
  2. LEGO (Дания 4,85 балла);
  3. «Мир чудес» ( Китай — 4, 85 балла);
  4. Clementoni (Италия — 4,75 балла);
  5. Sluban (Китай — 4,75 балла);
  6. MattelMegaBlocks (Китай — 4,65 балла);
  7. Brick (Китай — 4,65 балла).

А самыми качественными конструкторами для детей до 6-ти лет стали торговые марки:

  1. «Город мастеров» (Китай — 4,65 балла)
  2. Banbao (Китай — 4,65 балла).

Другие три торговые марки из Китая (Bela, DIY и Lepin) не соответствовали требованиям законодательства в части маркировки. У них отсутствовала дата изготовления на упаковке. А у Lepin к тому же не был указан завод-изготовитель изделия.

Конструкторы, произведенные России, также оказались безопасными. Однако две торговые марки («Фикси» (Bauer) и «Пластмастер») не дотянули до соответствия повышенным стандартам Роскачества. У них не было инструкции по сборке.

Но, как отметили эксперты, хороший результат получен в связи с тем, что исследованные конструкторы были закуплены в больших магазинах, где на товары есть сертификаты.

Как выбрать безопасные игрушки для детей

  • Попросите перед покупкой у продавца сертификат соответствия на игрушку.
  • Покупайте детские товары только в официальных магазинах, где существует контроль продукции.
  • Избегайте покупок в переходах, киосках, палатках, на рынках и т.д.
  • Покупайте игрушки в соответствии с возрастом ребёнка.
  • Выбирайте игрушки, изготовленные из натуральных тканей, дерева, полипропилена или полиэтилена.
  • Внешне игрушка должна отвечать главным требованиям безопасности: спокойные цвета, отсутствие резкого запаха, прочное крепление всех деталей и т.д.
  • Откажитесь от покупки при наличии на игрушке неровностей и зазубрин, неаккуратных швов, липких поверхностей, клеевых потеков и отслаивающейся краски.
  • Выбирайте игрушки и детские товары с маркировкой PVC free, BPA-free и др.На наглядном примере маркировка выглядят следующим образом:

Прежде, чем дать ребенку новую игрушку, ее следует хорошо вымыть водой с мыльным раствором. Если игрушка мягкая — желательно постирать ее с детским порошком, после чего несколько раз прополоскать, и как следует высушить. Не нагревайте ПВХ-игрушки, не мойте их горячей водой, не стерилизуйте паром и спиртосодержащими веществами. Учитывая сравнительно низкую температуру, при которой винилхлорид начинает разрушаться, это может привести к выделению вредных веществ.

В этой статье мы давали рекомендации родителям, чьи дети постоянно просят купить им новые игрушки.

И напоследок, эта статья создана не для того, чтобы у Вас возникла мысль про очередную страшилку, и про то, что жить вообще вредно, а для того, чтобы Вы знали, как уберечь своих детей от опасных игрушек!

Польза и вред интерактивных игрушек

В прошлом детей поражали заводные игрушки. Повернул ключик, слоник, переваливаясь, пошёл – сколько радости! Современных детей не удивишь ни разговаривающей игрушкой, ни танцующей. Интерактивные игрушки со всеми своими потрясающими воображение способностями прочно вошли в нашу жизнь. Только вот хорошо ли это?

В последнее время всё большую популярность приобретают интерактивные игрушки. Их с удовольствием покупают родители, надеясь на преимущества данной категории товаров и их функциональность. Интерактивные игрушки способны заинтересовать в игре, оказать помощь в развитии (при игре с ними задействованы фонематический слух, мелкая моторика, логическое мышление, слуховая память), обучении и воспитании, познакомить с окружающим миром, дать достаточную эмоциональную нагрузку.

Интерактивные игрушки в настоящее время широко представлены в магазинах. В основном они выполнены в виде животных, кукол, автотранспорта, то есть соотносятся с реальностью. Практически все дети любят играть с животными. Но не каждый родитель, в силу разнообразных причин, может позволить завести дома живого питомца. В таком случае на выручку приходит интерактивный щенок или котёнок. Кроме того забота об электронном друге может стать хорошей проверкой и тренировкой малыша перед появлением в доме животного.

Так для малышей от 1,5 лет можно приобрести интерактивного щенка по кличке Дружок. Как только зверь услышит голос вашего малыша, он поднимет своё ушко и начнёт двигаться в сторону звука. Во время движения игрушка может менять направление, если источник звука переместился. Не пугайтесь, если щенок потерялся! Достаточно позвать его и питомец придёт на зов.

Другой пёс тоже по кличке Дружок поражает ещё больше своими возможностями. У этой игрушки имеется световой сенсор. Благодаря ему пёс умеет ходить на поводке и без поводка, лаять, скулить, искать свою косточку. Если хозяин держит собаку за поводок, Дружок будет идти впереди или крутиться вокруг себя. Кроме того, Дружок очень ответственный и дрессированный пёс. Когда поводок пристёгнут, без команды хозяина он не станет двигаться. Если Дружку надеть специальные очки, то он будет обходить препятствия, а если снять – игрушка может наткнуться на препятствие, упасть и будет скулить. Без поводка Дружок бегает на воле, ищет свою косточку, а уж когда найдёт её, радостно залает! Он также всегда откликнется, если хлопнуть в ладоши и позвать его по имени. Если с Дружком не играют более одной минуты, он автоматически отключается. Ребёнок будет с удовольствием заниматься с забавным четвероногим другом!

Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за питомца. Казалось бы, можно ли найти минусы в такой игрушке? Как оказалось, можно. Психологи в один голос заявляют об опасности интерактивных игрушек. Давайте разбираться. Основной задачей игры является создание ребёнком своего собственного воображаемого пространства. Это развивает фантазию, креатив, как раз то, что крайне ценится в современном мире: умение посмотреть на привычные вещи с иного угла. Всё это закладывается, конечно, в детстве, именно в игре. Игрушка же не должна мешать ребёнку в этой деятельности. По сути, интерактивная игрушка интересна малышу лишь недолгое время. Он не играет с ней, а изучает функции! А создать воображаемую ситуацию с такой игрушкой не всегда удаётся. Если интерактивная собака всегда отзывается на голос, то представить ситуацию, что пёс потерялся, его надо искать, а потом пожалеть и успокоить ребёнку достаточно трудно. Получается, что такие игрушки тормозят, если не блокируют вообще, творческий потенциал детей.

Здесь же кроется и ещё одна опасность. Изучив возможности одной игрушки, ребёнок требует следующую. А когда родители покупают обычную куклу или мягкую игрушку, малышу они не нравятся. Он уже привык к «самостоятельным» игрушкам, которые его развлекают разными способами. А тут машинку нужно самому катать, бибикать за автотранспорт, представлять, как она рычит и мигает фарами. Это не игрушка плохая, это ребёнок не умеет в неё играть.

Конечно же, нельзя сводить всё к категоричному «да» или «нет». Любому родителю нужно немного свободного времени на домашние дела. Маленький ребёнок не всегда умеет занять себя самостоятельно. Родители должны включить малыша в игру, показать ему интересные варианты. Только потом, когда ребёнок заинтересуется, можно будет тихонько оставить его одного. Довольно долгий процесс, согласитесь. Интерактивная игрушка гораздо его сокращает. Тяга к познанию мира не даст малышу заскучать с такой игрушкой, она будет его сама заинтересовывать и удивлять. Кроме того, например, современный первоклассник, собираясь в школу, должен знать и уметь гораздо больше, чем его родители в этом же возрасте. Время диктует свои правила: общаться с сенсорными поверхностями, всевозможными электронными устройствами, уметь вычленить в информационном потоке значимое… можно продолжать дальше. К этому технологичному, скоростному миру малыша с раннего детства подводят такие интерактивные игрушки.

Деятельность родителей не заканчивается покупкой «правильной» игрушки, нужно вовлечь ребёнка в игру, разделить её с ним, превратить в общение и познание мира. Ведь задача каждого родителя – помочь ребёнку стать всесторонне развитой личностью.

Людмила Цхай, педагог, методист ГБОУ СОШ №1386

Игрушка в жизни ребёнка

Рубрика: Организация игровой деятельности

Дата публикации: 04.10.2016

Статья просмотрена: 2199 раз

Библиографическое описание:

Попова, С. С. Игрушка в жизни ребёнка / С. С. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1326/ (дата обращения: 24.02.2021).

В жизни каждого ребенка огромное место занимают игры и игрушки. Они для него не только развлечение и забава. Игры помогают ему узнавать мир, учат общению, развивают речь, движения, чувство цвета и формы. Всем детям необходимы самые простые материалы для игр. Чтобы на каждом этапе развития у них всегда были предметы и занятия, которые нужно осваивать. Вода, песок, картонные коробки, ящики, деревянные кубики, предметы домашнего обихода не менее полезны, чем дорогие игрушки, купленные в магазине. Однако при выборе новой игрушки надо подумать, не несет ли она опасности для ребенка.

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками. Это происходит не только потому, что они не так строги, как мамы и папы, но и потому, что люди старшего возраста обычно сами получают большое удовольствие от игр с детьми, что создает общий игровой настрой и способствует лучшему взаимопониманию. Играя с ребенком, взрослые лучше узнают и понимают его, устанавливают близкие, доверительные отношения, зачастую преодолевают конфликты и напряженность. Изучая особенности поведения своего ребенка в игре и умея играть с ним, родителям нетрудно «обыграть» при необходимости какие-то ситуации в жизни ребенка, придумать собственные игровые приемы для обучения и воспитания.

Игра не возникает сама по себе, необходимо обучать ей, руководить ее развитием, что требует от взрослого определенного такта. Задача взрослого — вызвать интерес к игре. Родители должны быть равноправными увлеченными участниками игры, показывать способы игровых действий, они могут включиться в уже начатую ребенком игру, побуждая его придумывать новые сюжетные ходы. Нельзя превращать руководство игрой в навязывание готовых рецептов, в директивные указания. У ребенка должна быть свобода выбора, — чем заняться, во что поиграть. Родителям не следует навязывать ему во что бы то ни стоило те занятия, которые они выбрали сами. Надо уважать ребенка, не раздражать и не укорять его за то, что он играет «не так, как все».

Давайте вспомним наше детство. Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. — у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6–9 месяцев можно добавить так называемые игрушки — вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально.

Читайте также:  Туберкулёз позвоночника: причины симптомы и лечение

Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9–12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10–12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3–5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу — проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно — матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4–5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2–3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию — и у вас всё получится.

Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте — выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь четырьмя правилами. Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).
  2. Эстетичной на вид.
  3. Соответствовать возрасту.
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей).

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья — вагонами поезда, шишки — смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

В заключении хочу напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Похожие статьи

Анализ педагогической ценности игрушек современных детей

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет, родитель.

ребенок, игра, игрушка, сюжет игры, кукла, совместная игра, роль, действие, ролевое поведение, дошкольный возраст.

Роль радио в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет, родитель.

Игра в творчество: взрослые люди и детские игры

игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет, родитель.

Игра как средство развития личности ребенка младшего.

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший дошкольный возраст, детский сад, эмоциональное состояние, предмет.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка.

− наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек. Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике.

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших.

Процесс обогащения игры происходит даже посредством переодевания кукол и мягких игрушек, и если, в начале игры ребенок просто копирует действия взрослых, то в

Наработанный опыт педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Игра как средство формирования межличностных отношений.

В среднем дошкольном возрасте происходит глубокая качественная перестройка отношения ребёнка к сверстнику, другой ребёнок уже становится предметом постоянного сравнения и в процессе этого

На этой основе возникают играющие группы детей и играющие коллективы.

Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших.

Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Диагностический этап позволил выявить «изолированных» и «непринятых» детей с помощью метода социометрического выбора, игры.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Анализ педагогической ценности игрушек современных детей

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет, родитель.

ребенок, игра, игрушка, сюжет игры, кукла, совместная игра, роль, действие, ролевое поведение, дошкольный возраст.

Роль радио в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет, родитель.

Игра в творчество: взрослые люди и детские игры

игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет, родитель.

Игра как средство развития личности ребенка младшего.

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший дошкольный возраст, детский сад, эмоциональное состояние, предмет.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка.

− наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек. Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике.

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших.

Процесс обогащения игры происходит даже посредством переодевания кукол и мягких игрушек, и если, в начале игры ребенок просто копирует действия взрослых, то в

Наработанный опыт педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Игра как средство формирования межличностных отношений.

В среднем дошкольном возрасте происходит глубокая качественная перестройка отношения ребёнка к сверстнику, другой ребёнок уже становится предметом постоянного сравнения и в процессе этого

На этой основе возникают играющие группы детей и играющие коллективы.

Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших.

Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Диагностический этап позволил выявить «изолированных» и «непринятых» детей с помощью метода социометрического выбора, игры.

Детские игрушки: опасно для жизни

Мы решили накануне новогодних праздников и обильных подарков, которые получат дети, поговорить о той опасности, которая может быть скрыта в этих подарках.

На прошедшей неделе в ДГКБ № 9 врачи-эндоскописты обнаружили очередную крайне опасную находку в пищеводе у двухлетнего малыша. Ей оказалась самая обычная батарейка типа «таблетка», которая вызвала глубокие ожоги внутренних органов. Сейчас ребенок переведен в ОДКБ № 1, в отделение торакальной хирургии. К сожалению, его, как и всех остальных детей, которые когда-либо проглотили батарейки, в ближайшем будущем ждут неоднократные и очень неприятные процедуры по восстановлению проходимости пищевода, скорее всего – не одна операция. И в итоге – инвалидность. Обидно, что считанные мгновения так сурово могут решить судьбу маленького человека.

Мы решили накануне новогодних праздников и обильных подарков, которые получат дети, поговорить о той опасности, которая может быть скрыта в этих подарках.

Ребенок проглотил.

Опасность первая и самая частая – это то, что детьми, судя по опыту врачей той же 9-й детской больницы, может быть проглочено абсолютно все. Наиболее часто дети глотают то, что у них практически постоянно находится в руках: это мелкие и не совсем мелкие игрушки. Не нужно думать, что «шпагоглотателями» могут стать только малыши – хотя, действительно, чаще всего инородные тела обнаруживаются у детей в возрасте до 3-х лет. Но от них не сильно отстают и остальные – и пятилетки, и младшие школьники. На этой же неделе у 12-летнего мальчика на ФГС обнаружилась случайная находка – уже почерневшая 2-х рублевая монета, почти полностью перекрывшая просвет пищевода. Зачем ребенок её съел и когда это было – этого он уже не помнит. ФГС ему делали по поводу «легкого дискомфорта в области желудка», который его не сильно и беспокоил.

Но если вернуться к игрушкам, то чаще всего дети глотают детали от конструкторов и вообще любые детали от игрушек: носы от плюшевых медведей, колеса от машинок, железные крючочки, рули, ключики, пальчиковые и мизинчиковые батарейки, стрелы с присосками от наборов «дартс», мишуру, палочки от чупа-чупса.

Опасность батареек в том, что они вызывают сильнейший химический ожог внутренних органов, чаще всего ожог пищевода, после которого практически всегда возникает его сужение. Все железные предметы, в первую очередь острые, опасны тем, что они могут воткнуться в стенку пищевода, желудка или кишечника и, не будучи обнаруженными вовремя, приведут к очень неприятным последствиям. Палочки от чупа-чупса имеют особенность «вставать поперек» стенок желудка или кишечника, и такую палочку, кстати, очень трудно обнаружить на рентгене. Стрелы от дартса и любые элементы с присосками в том случае, если их удается достать «сверху» – то есть с помощью ФГС, во время «вынимания» присасываются к стенкам желудка и пищевода во время всего процесса, ещё сильнее травмируя их.

Накануне Нового года хочется предупредить родителей ещё об одном – дети очень часто глотают части елочной мишуры и другие украшения. Сейчас продается очень много металлизированного конфетти – например, мелких звездочек. Такая звездочка может воткнуться в стенку пищевода у ребенка, при этом её будет практически не видно даже по время ФГС.

Отдельное слово – о магнитах. Они, вместе с батарейками и «растущими» игрушками, являются самыми опасными среди инородных тел. Примагничиваясь друг к другу, магниты вызывают образование пролежней между стенками кишечника ребенка, очень тяжелую кишечную непроходимость, часто с перитонитом. В этом случае, также как и с батарейками, потребуется не одна операция, и угроза жизни при таких инородных телах, увы, очень велика.

На одном из родительских форумов в интернете есть вот такой отзыв о магнитном конструкторе. В нем сказано, как мне кажется, все:

«Это касается всех, у кого есть дети, племянники, внуки, дети друзей и знакомых!! Я знаю, что виновата перед сыном, мне с этим жить, но убейте меня, не укладывается в моем мозгу как можно уследить за тем, когда ребенок съедает шарик диаметром 5 мм.

Игрушка неокуб была куплена старшей дочери Ире, когда в семье еще не было мелкого. Из википедии: Неокуб (англ. NeoCube) — игрушка-конструктор, состоящая обычно из 216-ти (6³) одинаковых шарообразных неодимовых магнитов (сплав неодима, железа и бора). Диаметр каждого шарика 5 мм, шарики достаточно тяжелые для своего малого размера, они имеют очень сильное магнитное поле. На игрушке стандартное предупреждение 3+. Сейчас начали делать предупреждения 6+, 7+ (у кого какая фантазия), на оригинальном сайте производителя ограничение 14+. Даже если вашему ребенку 15 и в семье есть эта игрушка, спать спокойно нельзя. При игре, чтобы преодолеть притяжение шариков, необходимо прилагать усилия, в результате шарик выскальзывает из рук и теряется. Иногда даже мне приходилось этот шарик от общей цепочки отделять зубами, т.е. шарик был у меня во рту, а мне тогда уже было 35.
Дима проглотил 14 шариков, не одномоментно, постепенно. Страшное в этих шариках то, что когда они попадают в организм, они не выводятся, как иные проглоченные инородные тела, а соединяясь между собой (магнитное поле сильное, написано выше) они стягивают стенки кишечника, образуя непроходимость, т.к. размер у них малый, а сила притяжения большая, то притягиваясь друг к другу они продавливают дырки в стенках кишечника и каловые массы выходят в брюшную полость.

Организм у всех индивидуальный, у некоторых детей это происходит неделями, у кого за 6 часов. Симптомы при этом – самого банального пищевого отравления, УЗИ эти шарики обнаружить не может, только рентген. Думаю не надо объяснять, что при каждой тошноте делать рентген – безумие.
Когда ребенка оперируют шарики примагничиваются к медицинским приборам, тем самым увеличивая количество разрывов. При любом проглоченном количестве, даже просто 1 шарик – полостная операция. Этот шарик за счет веса/размера сам способен без притяжения к другому сделать дыру во внутренних органах.

Хирурги, реаниматологи просили предупредить как можно большее количество людей об опасности, которую в себе несет эта игрушка.

НЕ ПОКУПАЙТЕ СВОИМ И ЧУЖИМ ДЕТЯМ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА МАГНИТНЫЙ КОНСТРУКТОР, если, конечно, не желаете их смерти.

Практически каждого ребенка, пострадавшего от этой игрушки, приходится спасать. Очень много детей от 1 до 15 лет сейчас попадает в больницу, проглотив эти шарики».

А вот «растущие» игрушки, обычно разбухающие в воде, у ребенка внутри также разбухают. И хоть они и не вызывают химических ожогов, но к кишечной непроходимости приводят очень часто. И их тоже не видно на рентгене.

Родителям здесь может быть дано несколько советов:

– игрушки у ребенка должны соответствовать его возрасту, он должен понимать, для какой именно игры они нужны.

– ребенок должен знать, что игрушки и их части нельзя ни глотать, ни брать в рот. Конечно, до определенного возраста ребенка этот совет лишен смысла, но тогда в этом возрасте малыш должен играть под присмотром взрослых и совсем не лишней здесь будет тактика, используемая в операционных – посчитать количество деталей и опасных частей игрушек до и после игры. Иногда это может спасти жизнь ребенку, хотя выглядит на первый взгляд как излишняя мера.

– маленьким детям лучше не давать игрушки, из которых легко вынимаются батарейки и до совсем уже сознательного возраста не давать играть магнитными конструкторами и головоломками из магнитов. А после такой игры желательно конструктор собрать в коробку, проверив, все ли его детали на месте.

– при появлении у ребенка признаков наличия инородного тела – это может быть кашель без температуры и других симптомов ОРЗ, одышка (если инородный предмет ребенок вдохнул), обильное слюнотечение, нарушение глотания, дискомфорт в области пищевода, желудка, кишечника, клиника кишечной инфекции или отравления, жжение, распирающая боль или любая другая боль в животе – немедленно обращаться к врачу, в том числе и на скорую помощь.

Сами же врачи говорят, что органы человека, в частности, желудок и кишечник, очень умны. Даже иглы, попавшие в их просвет, очень часто разворачиваются по ходу пищи и с ней же и выводятся. Но бывает это далеко не всегда. Зато возможности юных «проглатывателей» не имеют границ ни по возрасту, ни по размерам и количеству проглоченного. В 9-ке до сих пор вспоминают очаровательного 2-летнего малыша, из желудка и кишечника которого хирурги извлекли 25 деталей конструктора, длиной 3 см каждая.

Мягкие игрушки – про них, кажется, уже сказано все и всеми. Напомним, что помимо пыли, источников клещей, которые могут вызвать у ребенка бронхиальную астму, такие игрушки могут стать причиной удушья у ребенка (если наполнитель у них токсичен). Ну и маленьким детям с такими игрушками лучше всего, конечно же, не спать. Особенно если игрушки эти массивные – в этом случае такая игрушка может во время сна ребенка перекрыть его дыхательные пути.

Про Барби и других принцесс – на взгляд автора этого текста, что бы не говорили психологи, советующие воздержаться от таких игрушек во избежание нервных стрессов и комплексов относительно собственной внешности у ребенка, если игрушка ребенку нравится, он мечтает о ней и его психологический комфорт при этом не нарушается – то, почему, собственно, нет? Тем более, если именно о такой игрушке дочка старательно писала Деду Морозу.

Пластиковые игрушки. Самой безопасной была пластмасса, которую делали в СССР. На ней редко были кричащие цвета, а сама она была суровой, твердой и холодной.

И вот именно такой – холодной на ощупь, твердой, без кричащей окраски – и должна быть безопасная пластиковая игрушка у современного ребенка. Ещё один важный момент – эта игрушка не должна пахнуть. А китайские пластиковые игрушки, к сожалению, пахнут почти все. Неприятный запах, идущий от игрушки, говорит о наличии в её составе вредных веществ. Хотя далеко не все вредные вещества, к большому сожалению, можно обнаружить по запаху.

Некачественные детские пластиковые игрушки часто имею высокое содержание свинца, что приводит к нарушению сердечной деятельности, наносит вред почкам, печени, нервной системе ребенка.

Фенол – нарушает работу сердца, печени, почек, легких, вызывает ожоги кожи.

Метанол – негативно влияет на зрение ребенка.

Толуол – нарушает процесс кроветворения, вызывает тяжелые поражения нервной системы (ребенок становится заторможенным). Это вещество может содержаться в книжках, произведенных в Китае.

Причем это далеко не весь перечень вредных примесей, которые могут находиться в детских игрушках. Например, чем ярче окраска игрушки – тем больше вероятность, что это «дело рук» вредных красителей, в том числе кадмия.

Безусловно, при покупке пластиковой или резиновой игрушки желательно проверить наличие у продавца документов на данную партию игрушек. Очень хорошо, если эта игрушка будет произведена на пространстве бывшего СССР и у неё будет поставлен ГОСТ. До недавнего времени на юге России и в Крыму продавались неплохие по качеству украинские пластиковые игрушки, достаточно много сейчас игрушек из Белоруссии. Игрушку нужно понюхать: неприятный запах – говорит за то, что игрушка «фонит» и покупать её не стоит.

Ещё один важный момент, на который родители обращают внимание не всегда – это возраст ребенка, для которого рекомендована данная игрушка. Дело в том, что рекомендации по возрасту касаются в основном даже не цели, которую несет игрушка в развитии ребенка, а допустимого уровня вредных веществ в ней. Чем меньший возраст указан на игрушке, тем она «чище».

Самыми опасными для детей являются игрушки из поливинилхлорида и пластизоля. Концентрация фенола в некоторых из них норму в десятки раз.

Как узнать игрушки из ПВХ?

По маркировке. Если на игрушке, или в сертификате к ней есть знак треугольника, состоящий из трёх изогнутых стрелок с цифрой 3 внутри, встречаются надписи PVC, VINIL, то игрушка изготовлена из ПВХ. Но на дешёвых китайских игрушках производители по своим соображениям эти знаки, конечно же, не ставят. Надпись “Не содержит фталаты и фенол” является дополнительным свидетельством безопасности игрушки. А вот маркировка “ЕС” совсем не гарантирует её безопасности, и может говорить совсем не о том, что игрушка произведена на территории Евросоюза.

Игрушки из ПВХ чаще всего очень приятные на ощупь, они как бы «тёплые» и даже создают ощущение кожи человека. Однако игрушки из ПВХ могут быть и жесткими, твёрдыми. Пример – кукольные мебельные наборы и гарнитуры для той же «Барби».

Пластичность игрушки – это свидетельство того, что при её производстве были могли быть использованы фталаты. Не нужно покупать очень мягкие, эластичные игрушки, игрушки с вязкими наполнителями, изменяющие свою жесткость при разных температурах. Каждая из таких игрушек вслед за минутной радостью может нанести вред здоровью ребенка. Поэтому здесь лучше всего придерживаться принципа: лучше меньше – да лучше. Лучше из магазина и после тщательного выбора, чем под сиюминутным настроением в уличном ларьке.

Сон для новорожденного

Молодым родителям важно понимать, как должен проходить период отдыха у грудничка. Сон для новорожденного – время, когда организм отдыхает и набирается новых сил, во сне младенцы растут. Как понять, сколько должен спать новорожденный? Стоит ли вводить специальный режим, и какие есть у ребенка фазы сна? Со всеми этими важными вопросами сталкиваются мамы и папы.

Сон в первые дни жизни занимает почти целый день

Продолжительность сна младенцев

Дети рождаются слабыми, поэтому первые недели их жизни уходят на то, чтобы накопить силы, требующиеся для развития. Находясь в утробе матери, ребёнок привыкал к водной среде. При рождении он оказывается в другом пространстве, с другим атмосферным давлением, к которому приходится привыкать заново. Взрослым людям окружающий мир кажется простым: воздухом легко дышать, давление атмосферного столба остается незамеченным. Новорожденным для того, чтобы дышать и делать простые движения, приходится прилагать много усилий. Поэтому первые дни жизни малыш больше спит, набирается сил и привыкает к миру. В первый месяц длительность отдыха намного больше периода бодрствования: спят малыши около 20 часов, в остальное время питаются. В дальнейшем младенец спит все меньше, будет появляться больше сил для изучения окружающего мира.

Продолжительность сна по месяцам до года

Сон грудничка первое время зависит от того, сколько времени прошло от его рождения. Далее продолжительность сна у новорожденных по месяцам меняется:

  • Сон новорожденного первые 2 недели жизни занимает почти целые сутки (20-22 часа). Спит он в это время перерывами, поскольку кроха пока не понимает, когда наступает день и ночь. Днем грудной малыш спит подряд 2-3 часа, ночью немного дольше. Он периодически просыпается, чтобы подкрепиться. Если не будет получать молоко каждые 3-4 часа, ему не будет хватать сил, поэтому частые пробуждения – норма.
  • В течение следующих нескольких недель продолжительность отдыха медленно снижается до 16-18 часов в сутки. Малыш привык к обстановке и может обойтись в ночное время без кормления около 6 часов. Днем после кормления он не станет сразу засыпать. Теперь будет изучать окружающий мир, только после этого утомляться.
  • Сон у грудничков по месяцам начинает меняться с третьего. К концу этого срока малышу достаточно высыпать в сутки 15-16 суммарных часов.
  • В период до полугода наступает переход на ночной отдых, но ему все еще нужны перерывы на отдых в дневное время. В общей сложности на отдых также будет уходить около 15 часов, из которых 8-10 – в ночной период, остальные разбивается на короткие сны у грудничка днем по 1-1,5 часа.
  • В течение следующих 3 месяцев (с 6 до 9) общее время отдыха сокращается до 12 часов в сутки. Большую часть времени кроха отдыхает по ночам. Днем требуется отдых в дообеденное время и во второй половине дня по 1-1,5 часа.
  • С 9 месяцев и до года детям достаточно 10-11 часов на отдых, в которые входят два коротких перерыва на отдых днем. Родители стараются наладить режим дня крохи и не нарушать его.

Режим до года меняется каждые 2-3 месяца

Как организовать сон ребенка

Сколько будут спать дети, зависит и от родителей. Сон у новорожденных по ночам можно сделать продолжительнее, вводя со 2-3 месяца приблизительный режим. Постепенно груднички привыкают к распорядку и быстрее переходят на ночное время отдыха. Для введения режима родители делают следующее:

  • Стараются соблюдать ежедневно одно и то же время, когда укладывают малыша на дневной отдых.
  • Период бодрствования перед сном немного удлиняют, чтобы утомить кроху.
  • Чтобы ночью грудничок спал крепко, его купают, кормят, общаются с ним, иногда гуляют. Все эти действия важны для грудничков для сна.

Внимание! Затягивать с периодом бодрствования не стоит, в противном случае грудничок будет капризничать и труднее засыпать.

Начиная с полугода, дети лучше схватывают распорядок дня – это идеальное время для введения более четкого режима. Многие родители в этот период стараются приучить малыша к процедурам:

  • По утрам мама умывает его.
  • По вечерам купает в ванночке.
  • Все процедуры сопровождаются повторяющимися словами, песнями, чтобы срабатывала реакция на знакомые действия.

Ребенка начинают приучать к режиму с полугода

Сон ребенка в 1й год

Сон по месяцам у новорожденного родители могут отслеживать по краткой таблице.

Интервалы сна до года

ВозрастВ целомНочью
2 недели от рожденияОколо 20 часов с пробуждением каждые 3-4 часа
2Около 18До 5
Около 16До 6
С 3 месяцев до полугодаОколо 17До 7
С полугода до 9 месяцев12До 9
С 9 месяцев до года11До 10

Ночное время

Первое время кроха будет спать почти круглые сутки. Периоды на ночной и дневной отдых не разделяются. С 3х месяцев, когда у грудничков налаживается ночной сон, интервалы между кормлениями также увеличиваются. Ночью малыш может обходиться без кормления дольше. Постепенно дети начинают спать непрерывно по ночам, к году продолжительность ночного отдыха в общей сложности уменьшается до 10 часов.

Дневное время для отдыха

Дневной отдых формируется у грудничков с 3-х месяцев, когда в этот период они больше отдыхают ночью. До полугода дети спят небольшими интервалами трижды в день. С 6-9 месяцев требуется дневной отдых дважды за день. Постепенно к году родители могут вводить 1 перерыв на отдых.

Фазы сна у грудничков

Сон взрослого человека содержит около 6 фаз. Когда детям еще нет года, у них различают только две фазы:

  1. Глубокий. Дети в этот период расслаблены, отдых организма происходит именно сейчас.
  2. Поверхностный. Малыш продолжает отдыхать, но это сопровождается телодвижениями: может приоткрывать рот, открывать глаза, менять выражение лица. В этот период детей легко разбудить, они сами часто просыпаются от собственного прикосновения руки или вздрагивания.

После года у детей становится больше фаз

Воздействие фаз

Большую часть детского сновидения занимает глубокая фаза (60%), остальное – поверхностная. За весь период отдыха эти фазы поочередно сменяют друг друга каждые 20-30 минут. У детей до полугода цикл смены фаз составляет около 50-60 минут: 30/40 минут глубокий сон и 20 минут – поверхностный. До года этот цикл увеличивается до 70 минут.

После года у детей постепенно будут добавляться другие фазы. Чтобы не нарушать их, родители соблюдают тишину и переходят на приглушенное освещение (задергивают шторы, включают ночник).

Если малыш путает день с ночью

Для здорового развития грудничок спит положенное количество часов в ночное и дневное время, но бывает, что он будто бы путает время суток. Причины, почему это происходит, могут быть разными:

  • Сложности с ночным сном бывают, когда у ребенка плохой и беспокойный дневной сон – часто просыпается. Он не успевает отдохнуть, перевозбуждается и беспокойнее спит по ночам.
  • Крепкий детский отдых возможен в комфортных условиях. Если у малыша мокрые пеленки, слишком жаркая одежда, сухой воздух в помещении – все это может повлиять на беспокойство. От этого сдвигаются ночные часы отдыха.
  • Недостаток свежего воздуха может помешать уснуть. Перед сном стараются проветривать помещение.
  • Прогулка на улице своевременно утомляет грудничка и помогает крепче заснуть. В зимнее время мороз способствует глубокому сну, в летний период дети быстрее утомляются от жары.
  • Причина беспокойств может крыться в болях в животе.

Чтобы малыш крепко спал ночью, мама предусматривает возможный дискомфорт

Как наладить сон

Чтобы дети развивались соответственно своему возрасту, им нужен отдых. Проблемы с засыпанием и крепким сном родители могут предусмотреть заранее.

Часто дети привыкают спать с мамой и без ее присутствия ощущают страх. Отдых в детской кроватке будет спокойнее. Здесь малыш комфортно себя чувствует. Чтобы организовать спокойный отдых, мама старается перед сном удовлетворить все потребности малыша.

Когда малыша укладывают спать, родители остаются рядом и разговаривают с ним. Он спокойнее засыпает, когда чувствует близость родителей. Родители могут уйти, когда убедятся, что малыш крепко спит, оставить дверь открытой. В случае, если он начинает кричать и плакать, реагируют сразу.

Начиная с рождения и до года, период сна у детей плавно меняется каждые пару месяцев. Родители ориентируются на приведенную выше норму по времени, но это не обязательное количество часов, у всех оно может отличаться. Постепенное введение режима позволяет переводить ребенка сперва на ночной отдых, затем выравнивает ежедневный режим.

Видео

Оцените статью
Добавить комментарий